ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 05АП-3246/20 от 09.09.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 303-ЭС20-11434

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва09.09.2020

Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив  кассационную жалобу Федерального государственного казенного учреждения  «Пограничное Управление Федеральной службы безопасности Российской  Федерации по Сахалинской области» (далее – учреждение, административный  орган) на определение Арбитражного суда Сахалинской области от 20.05.2020  и постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2020 по  делу  № А59-397/2020

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Флинт»  (далее – общество) о признании незаконным и отмене постановления  учреждения от 10.12.2019 о назначении административного наказании,  предусмотренного частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установила:

по результатам рассмотрения ходатайства учреждения о передаче дела по  подсудности в суд общей юрисдикции, Арбитражным судом Сахалинской 


области вынесено определение от 10.06.2020. Указанным определением в  удовлетворении ходатайства административного органа отказано. 

Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда
от 19.06.2020 определение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, учреждение, ссылаясь на существенное нарушение судами норм  процессуального права, просит отменить судебные акты и передать заявление  общества в суд общей юрисдикции. 

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как следует из судебных актов, общество признано виновным в  совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи 18.1 КоАП РФ, согласно которой установлена административная  ответственность за нарушение правил пересечения государственной границы  Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо  нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от  государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через 


государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за  исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 названного Кодекса.

Рассматривая вопрос о передаче дела для рассмотрения в суд общей  юрисдикции, суды руководствовались разъяснениями, изложенными в 

пункте 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации

от 24.03.2005  № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при  применении Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях» (далее – постановление от 24.03.2005  № 5) и Обзоре  судебной практики Верховного Суда Российской Федерации  № 1 (2014),  утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации  24.12.2014 (далее – Обзор от 24.12.2014), придя к выводу о наличии  достаточных оснований для отнесения настоящего спора к компетенции  арбитражного суда. 

Так, в целях исключения противоречий при определении компетенции  судов в Обзоре от 24.12.2014 разъяснено, что в тех случаях, когда объективная  сторона административного правонарушения, совершенного юридическим  лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без  образования юридического лица, выражается в действиях (бездействии),  направленных на нарушение или невыполнение норм действующего  законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия  населения, в области охраны окружающей среды и природопользования,  безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства  о труде и охране труда, жалобы на постановления административных органов о  привлечении к административной ответственности, в любом случае подлежат  рассмотрению в судах общей юрисдикции.

Названный перечень не подлежит расширительному истолкованию.

При этом суды исходили из того, что административное правонарушение  объективно связано с осуществлением обществом экономической деятельности  и осуществлено им в процессе осуществления основного вида экономической  деятельности - рыболовство морское.


Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы  судов, не свидетельствуют о существенных нарушениях норм материального и  процессуального права, которые повлияли на исход дела, в связи с чем не могут  служить основанием для отмены судебных актов в кассационном порядке. 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

 определила:

отказать Федеральному государственному казенному учреждению  «Пограничное Управление Федеральной службы безопасности Российской  Федерации по Сахалинской области» в передаче кассационной жалобы для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим  спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации Т.В. Завьялова