ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 05АП-4267/2021 от 24.03.2022 Верховного Суда РФ

[A1] ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 303-ЭС22-1725

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва24.03.2022

Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив  кассационную жалобу Министерства финансов Сахалинской области (далее –  министерство) на постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от  24.08.2021 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от  29.11.2021 по делу  № А59-5366/2020 Арбитражного суда Сахалинской области

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Старый дом -  ЖЭУ-5» (далее – истец, общество) к субъекту Российской ФедерацииСахалинской области в лице министерства, городскому округу «Город Южно- Сахалинск» в лице Департамента финансов Администрации города Южно-Сахалинска (далее – департамент) о взыскании убытков в размере  10 000 рублей, понесенных на оплату услуг представителя в суде общей  юрисдикции по делу об административном правонарушении,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора: Административной  комиссии администрации города Южно-Сахалинска, Администрации города  Южно-Сахалинска,

установил:

решением Арбитражного суда Сахалинской области от 24.05.2021 (с  учетом определения об исправлении описок и опечаток от 19.07.2021) исковые  требования общества удовлетворены: с субъекта Российской Федерации – 


[A2] Сахалинской области в лице министерства за счет средств казны Сахалинской  области в пользу общества взыскано 10 000 рублей убытков.

Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2021  решение суда первой инстанции отменено по процессуальному основанию,  принят новый судебный акт, которым с субъекта Российской Федерации –  Сахалинской области в лице министерства за счет средств казны Сахалинской  области в пользу общества взыскано 10 000 рублей убытков, в удовлетворении  требований к городскому округу «Город Южно-Сахалинск» в лице  департамента – отказано.

Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа  от 29.11.2021 постановление апелляционного суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе министерство ставит вопрос об отмене принятых  по делу постановлений, ссылаясь на существенные нарушения судами норм  материального и процессуального права, допущенные при рассмотрении спора.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных  жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к  выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7  статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Как установлено судами, в обоснование заявленных требований общество  ссылается на то, что расходы, понесенные в связи с оплатой юридических услуг  по административному спору с административной комиссией, производство по  которому прекращено в связи с отсутствием в действиях истца состава  правонарушения, являются убытками, подлежащими взысканию.


[A3] При разрешении спора суды руководствовались положениями статей 15,  16, 1069, 1070 Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного  кодекса Российской Федерации, учитывали разъяснения, изложенные в  постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005   № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях», исследовав и  оценив обстоятельства дела и представленные доказательства, принимая во  внимание обстоятельства, установленные при разрешении спора по делу   № 12-109/20 Южно-Сахалинского городского суда.

Делая вывод о наличии оснований для взыскания убытков с министерства,  суды исходили из установленного наличия причинно-следственной связи  между действиями административной комиссии и возникшими у общества  убытками, доказанности несения расходов в заявленном размере.

Изложенный в жалобе довод о том, является ли министерство надлежащим  ответчиком по делу, был рассмотрен судами, ему дана надлежащая оценка.

Изложенные в жалобе доводы фактически сводятся к изложению  обстоятельств дела, которые были предметом исследования, не опровергают  выводы судов, не подтверждают существенных нарушений судами норм  материального и (или) процессуального права и не могут служить основанием  для передачи жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда  Российской Федерации

 определил:

отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Д.В. Тютин Российской Федерации