ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 05АП-4536/20 от 07.04.2021 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 303-ЭС21-2737

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва07.04.2021

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРИСКО  Танкерс» на решение Арбитражного суда Приморского края от 17.07.2020,  постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.09.2020,  постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 11.12.2020 по  делу  № А51-4945/2020 

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ПРИСКО  Танкерс» о признании незаконным и отмене постановления федерального  государственного казенного учреждения «Пограничное управление  Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Сахалинской  области» от 03.03.2020 о привлечении к административной ответственности по  части 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях и назначении наказания в виде штрафа в размере  400 000 рублей,

установил:

решением Арбитражного суда Приморского края от 17.07.2020,  оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного 


апелляционного суда от 04.09.2020, оспариваемое постановление изменено в  части назначенного наказания, размер административного штрафа снижен до  200 000 рублей.

Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа  от 11.12.2020 указанные судебные акты оставлены без изменения.

Общество обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с  кассационной жалобой, в которой просит состоявшиеся по делу судебные акты  отменить, считая их принятыми с нарушением норм материального и  процессуального права.

Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба  подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии  Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы  подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и  (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются  достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в  кассационном порядке.

При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких  оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации не установлено.

Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к  ответственности послужил выявленный административным органом факт  нарушения правил пересечения Государственной границы.

Частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях установлена административная  ответственность за нарушение правил пересечения Государственной границы  Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо за  нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от  Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через 


Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за  исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 указанного Кодекса.

Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями  статьи 9.1 Закона Российской Федерации от 01.04.1993  № 4730-1 «О  Государственной границе Российской Федерации», пункта 13 Правил  уведомления пограничных органов федеральной службы безопасности о  намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы  Российской Федерации на море российскими судами, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2019  № 341,  суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава вмененного  административного правонарушения, ответственность за которое  предусмотрена частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, установив факт неинформирования об  изменении заявленных в уведомлении географических координат места  пересечения Государственной границы Российской Федерации и изменениях  маршрута следования судна.

Суды указали, что процедура привлечения к административной  ответственности не нарушена, срок давности привлечения к ответственности  соблюден, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствуют.

При установленных обстоятельствах надлежащего уведомления  привлекаемого к ответственности лица обо всех процессуальных действиях,  существенных процессуальных нарушений, в том числе невозможности лицу,  привлекаемому к административной ответственности, реализовать свое право  на защиту, судами не выявлено. 

Иные доводы жалобы были предметом рассмотрения судов и получили  исчерпывающую правовую оценку в обжалуемых судебных актах, не  согласиться с которой оснований не имеется.


Существенных нарушений норм материального права, а также  требований процессуального законодательства, повлиявших на исход  судебного разбирательства, судами не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации отказать.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации А.Г. Першутов