ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 05АП-4762/19 от 04.03.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 303-ЭС20-1334

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва04.03.2020

Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив  кассационную жалобу Администрации города Южно-Сахалинска в лице  Департамента централизованных закупок (далее – администрация, заявитель)  на решение Арбитражного суда Сахалинской области от 20.05.2019 по делу 

 № А59-8658/2018, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда
от 01.08.2019 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа
от 19.11.2019 по тому же делу

по заявлению администрации о признании незаконным решения  Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области  (далее – управление, антимонопольный орган) от 26.11.2018 по делу 

 № 423/2018 в части признания аукционной комиссии администрации  нарушившей положения части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013   № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 

 № 44-ФЗ) и удовлетворения жалоб на действия аукционной комиссии, а также  предписания от 27.11.2018 по делу  № 05-146/2018,


при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора: обществ с  ограниченной ответственностью «Завод металлоконструкций», «Империя  декора», «Группа компаний «Мегаполис», индивидуальных предпринимателей  Новохацкого Антона Анатольевича, Школьникова Михаила Юрьевича,  Департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска  (далее – заказчик),

установила:

решением Арбитражного суда Сахалинской области от 20.05.2019,  оставленным без изменения постановлениями Пятого арбитражного  апелляционного суда от 01.08.2019 и Арбитражного суда Дальневосточного  округа от 19.11.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В жалобе администрация ссылается на нарушение названными судебными  актами ее прав и законных интересов в результате неправильного применения  норм права при рассмотрении настоящего дела, а также на несоответствие  выводов судов фактическим обстоятельствам дела.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных  жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.


При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к  выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7  статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Как установлено судами, оспариваемым решением поступившие в  управление жалобы обществ с ограниченной ответственностью «Завод  металлоконструкций», «Империя декора», «Группа компаний Мегаполис» и  индивидуальных предпринимателей ФИО1, ФИО2  признаны обоснованными, аукционная комиссия администрации – нарушившей  положения части 5 статьи 67 Закона  № 44-ФЗ, кроме того действия заказчика  признаны нарушившими положения пункта 1 части 1, 2 статьи 33, части 1  статьи 34 Закона  № 44-ФЗ.

Антимонопольный орган признал незаконным отказ в допуске к участию в  аукционе на заключение контракта на украшение города электросветовой  иллюминацией участников, указавших различные цвет, длину, мощность  светодиодных консолей в первых частях заявок, в связи с чем заказчику  предписано отменить протоколы и изменить аукционную документацию.

Не согласившись с указанными актами антимонопольного органа в части,  касающейся администрации, последняя обратилась в арбитражный суд с  соответствующим заявлением.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства,  руководствуясь положениями Закона  № 44-ФЗ, суды пришли к выводу о том,  что оспариваемые решение и предписание соответствуют действующему  законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя.

Судебные инстанции исходили из того, что участниками торгов  соблюдены требования технического задания и инструкции по заполнению 


заявки, указаны все характеристики и показатели в пределах значений,  установленных в технической документации.

Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были  предметом рассмотрения и оценки судов.

Приведенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают  существенных нарушений норм материального и (или) норм процессуального  права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для  пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

определила:

отказать Администрации города Южно-Сахалинска в лице Департамента  централизованных закупок в передаче кассационной жалобы для рассмотрения  в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам  Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Т.В. Завьялова
Российской Федерации