ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 05АП-6032/19 от 26.02.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 303-ЭС19-28289

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва26.0.2020

Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В., изучив  кассационную жалобу Владивостокской таможни (далее – таможня, заявитель)  на решение Арбитражного суда Приморского края 03.07.2019 по делу   № А51-9443/2019, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда  от 11.09.2019 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от  08.11.2019 по тому же делу

по заявлению общества с ограниченной ответственностью  «СтройИмпортТехника» (далее – общество) к Владивостокской таможне о  признании незаконным решения об отказе в возврате (зачете) излишне  уплаченного утилизационного сбора от 07.03.2019  № 14 в размере 300 000  рублей и об обязании произвести зачет излишне уплаченного утилизационного  сбора в сумме 300 000 рублей в отношении самоходной машины, ввезенной по  декларации на товары  № 10702030/151217/0102540 (далее - ДТ  № 2540), в счет  предстоящей уплаты утилизационного сбора,

УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда Приморского края 03.07.2019,  оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного 


апелляционного суда от 11.09.2019 и постановлением Арбитражного суда  Дальневосточного округа от 08.11.2019, заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе таможня ставит вопрос об отмене принятых по  делу судебных актов, ссылаясь на неправильное толкование и применение  судами норм права.

Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) кассационная  жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней  доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального  права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и  являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных  актов в кассационном порядке. 

Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов  в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам  Верховного Суда Российской Федерации не установлено.

Как следует из судебных актов, несогласие общества с исчислением  утилизационного сбора в отношении ввезенных грузовых автомобилей явилось  основанием для обращения с требованиями по настоящему делу.

Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности и  взаимосвязи, руководствуясь положениями статьи 3 Налогового кодекса  Российской Федерации, Федерального закона от 24.06.1998  № 89-ФЗ «Об  отходах производства и потребления», Правилами взимания, исчисления,  уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и  (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или  излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила  № 81), правовой  позицией, изложенной в постановлениях Конституционного Суда Российской  Федерации от 31.05.2016  № 14-П, от 05.03.2013  № 5-П, от 14.05.2009  № 8-П,  от 28.02.2006  № 2-П, суды, удовлетворяя требования, исходили из доказанности  обществом факта излишней уплаты утилизационного сбора, незаконности 


решения таможни об отказе в возврате обществу излишне уплаченного  утилизационного сбора.

Суды исходили из того обстоятельства, что утвержденный  Правительством Российской Федерации порядок исчисления утилизационного  сбора не содержит нормы, предписывающей определять размер  утилизационного сбора в отношении транспортных средств с учетом таких  технических характеристик, как максимальная масса груза, водителя и топлива,  в дополнение к фактической массе самого транспортного средства.

Кроме того, из анализа Перечня  № 81 не следует, что установленные им  коэффициенты увеличения базовой ставки утилизационного сбора в  зависимости от массы погрузчиков фактически призваны учесть различия в  затратах, о которых идет речь в пункте 5 статьи 24.1 Закона  № 89-ФЗ, в  зависимости от грузоподъемности самоходной машины.

При таких обстоятельствах доводы таможни не могут служить  основанием для передачи жалобы на рассмотрение в порядке кассационного  производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

ОПРЕДЕЛИЛ:

в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации отказать. 

Судья Верховного Суда
Российской Федерации

Н.В. Павлова