ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 05АП-7325/18 от 10.06.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 303-ЭС19-8414

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва10 июня 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив  кассационную жалобу администрации Петропавловск-Камчатского городского  округа на решение Арбитражного суда Камчатского края от 08.08.2018,  постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2018 и  постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 26.02.2019 по  делу  № А24-1810/2018

по заявлению администрации Петропавловск-Камчатского городского  округа (далее - администрация) к Контрольно-счетной палате Петропавловск- Камчатского городского округа (далее – счетная палата) о признании  недействительным представления от 16.01.2018  № 1,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора: автономной  некоммерческой организации «Военно-спортивный центр «Кадет», автономной  некоммерческой организации «Центр Культуры и Просвещения», Камчатской  региональной общественной организации «Камчатско-Курильские  экспедиции», некоммерческого партнерства «Автомобильный союз Камчатки»,  Камчатской краевой общественной молодежной организации «Полуостров»,  общественной организации Петропавловск-Камчатского городского совета  ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и  правоохранительных органов; местной общественной организации «Народная  дружина Петропавловск-Камчатского городского округа», Камчатской краевой  экологической общественной организации «КамЧа», родовой общины  малочисленных народов «Камчатское море», территориально-соседской  общины коренных малочисленных народов Камчатского края «ДЕТИ  СЕВЕРА», родовой общины малочисленных народов Севера «Род Удинкан»,  Камчатского краевого отделения Всероссийской общественной организации  ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и  правоохранительных органов,


установил:

решением Арбитражного суда Камчатского края от 08.08.2018,  оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного  апелляционного суда от 26.11.2018 и постановлением Арбитражного суда  Дальневосточного округа от 26.02.2019, в удовлетворении заявленного  требования отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, администрация, ссылаясь на существенное нарушение норм права,  просит отменить судебные акты и удовлетворить требование.

 Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, счетной палатой проведена  проверка целевого и эффективного использования администрацией бюджетных  средств, выделенных на субсидии некоммерческим организациям (за  исключением муниципальных учреждений) и физическим лицам в 2013-2016  годах.

В ходе проверки счетной палатой установлено недоиспользование  администрацией части субсидии, подлежащей возврату в бюджет  некоммерческими организациями, а также неправомерное предоставление  субсидии зарегистрированным в городе Петропавловске-Камчатском общинам  коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока,  осуществляющим деятельность за пределами городского округа.

Данные обстоятельства послужили основанием для выдачи  представления, которым на администрацию возложена обязанность принять  меры по устранению причин и условий, повлекших выявленные нарушения, и  меры по недопущению их в будущем; принять меры по возврату в бюджет  городского округа неиспользованной части субсидии, средств субсидий,  выделенных общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и  Дальнего Востока в нарушение условий и порядка ее предоставления.

Считая представление незаконным, администрация обратилась в  арбитражный суд.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды,  руководствуясь положениями статей 38, 78.1, 270.2 Бюджетного кодекса 


Российской Федерации, статей 1, 10, 12 Федерального закона от 07.02.2011   № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно- счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных  образований», статьи 38 Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации», принимая во внимание постановления администрации от  04.04.2013  № 942 «О порядке определения объема и предоставления субсидий  некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными  учреждениями, в 2013 году из бюджета Петропавловск-Камчатского городского  округа», от 19.09.2013  № 2722 «О порядке предоставления субсидии  некоммерческим организациям (за исключением государственных и  муниципальных учреждений) в 2013 году из бюджета Петропавловск- Камчатского городского округа на реализацию мероприятий по созданию  добровольных формирований по охране общественного порядка», от 10.02.2014   № 282 «О порядке определения объема и предоставления субсидий  некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными  учреждениями, в 2014 году из бюджета Петропавловск-Камчатского городского  округа», пришли к выводу о наличии у счетной палаты правовых оснований для  принятия оспоренного представления.

Судебные инстанции исходили из доказанности несоблюдения  администрацией условий предоставления субсидий согласно установленному  порядку, использования выделенных субсидий не в строгом соответствии с  представленными сметами расходов, а также несоответствия общин коренных  малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока условиям,  предусмотренным для получателей субсидий, ввиду неосуществления ими  традиционной хозяйственной деятельности на территории Петропавловск- Камчатского городского округа.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют позицию  администрации по спору, не опровергают выводов судов и не свидетельствуют  о существенном нарушении судами норм материального и норм  процессуального права, повлиявших на исход дела.

По существу доводы жалобы выражают несогласие с выводами судов  ввиду иного применения положений законодательства к установленным  фактическим обстоятельствам дела и направлены на переоценку доказательств,  что не является основанием для передачи жалобы на рассмотрение Судебной  коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, 

определил:

отказать администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в  передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации М.К. Антонова