ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 05АП-8561/19 от 17.06.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 303-ЭС20-9309

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва17.06.2020

Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив  кассационную жалобу Федерального государственного казенного учреждения  «261 Отделение морской инженерной службы» Министерства обороны  Российской Федерации (далее – учреждение) на решение Арбитражного суда  Камчатского края от 16.10.2019 по делу  № А24-4810/2019, постановление  Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2019 и постановление  Арбитражного суда Дальневосточного округа от 12.03.2020 по тому же делу

по заявлению учреждения о признании недействительными решения и  предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по  Камчатскому краю (далее – управление, антимонопольный орган) 18.06.2019 по  делу  № 21-05/04-19А,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора: Военной  прокуратуры Петропавловск-Камчатского гарнизона (далее – прокуратура),  Министерства обороны Российской Федерации в лице Департамента  имущественных отношений, родовой общины коренного малочисленного  народа камчадалов «Бекас» (далее – община), индивидуального 


предпринимателя Пятибратова Сергея Сергеевича, индивидуального  предпринимателя Наделяева Владимира Алексеевича, федерального  государственного казенного учреждения «Дальневосточное территориальное  управление имущественных отношений Министерства обороны Российской  Федерации»,

установила:

решением Арбитражного суда Камчатского края от 16.10.2019,  оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного  апелляционного суда от 18.12.2019 и постановлением Арбитражного суда  Дальневосточного округа от 12.03.2020, в удовлетворении заявленного  требования отказано.

В кассационной жалобе учреждение ссылается на нарушение названными  судебными актами его прав и законных интересов в результате неправильного  применения судами норм права при рассмотрении настоящего дела, а также  неполной и необъективной оценки обстоятельств по делу.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных  жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к 


выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7  статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, в результате рассмотрения  заявления прокуратуры, содержащего сведения о наличии в действиях  учреждения признаков нарушения антимонопольного законодательства,  совершенного при распоряжении имуществом, находящимся в собственности  Российской Федерации и закрепленного на праве оперативного управления за  учреждением, антимонопольным органом вынесено оспариваемое решение, в  соответствии с которым действия учреждения, выразившиеся в передаче  указанного имущества в аренду общине без проведения торгов, признаны  нарушением части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Не соглашаясь с указанным актом антимонопольного органа, учреждение  обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по  правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации и руководствуясь положениями Закона о защите конкуренции,  Федерального закона от 12.01.1996  № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»,  суды пришли к выводу о соответствии оспариваемого ненормативного  правового акта действующему законодательству.

При этом суды исходили из того, что указанное имущество передано  общине без определения конкретной социальной цели его использования.  Впоследствии община передала имущество в субаренду для осуществления там  коммерческой деятельности.

С учетом установленных по делу обстоятельств суды пришли к выводу о  том, что действия учреждения по сдаче федерального недвижимого имущества  в аренду в отсутствие согласия собственника и без проведения конкурсных 


процедур нарушают положения части 1 статьи 17 Закона о защите  конкуренции.

Доводы учреждения, изложенные в кассационной жалобе, выводы судов  не опровергают, не подтверждают существенных нарушений судами норм  материального права, и не являются достаточным основанием для пересмотра  судебных актов в кассационном порядке.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации 

определила:

отказать Федеральному государственному казенному учреждению «261  Отделение морской инженерной службы» Министерства обороны Российской  Федерации в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации Т.В. Завьялова