ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 06АП-5703/18 от 21.05.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 303-ЭС19-6472

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва21 мая 2019 года

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев  кассационную жалобу акционерного общества «Авиакомпания «Аврора» 

от 28.03.2019  № 34.16/2019-0744 на решение Арбитражного суда Хабаровского  края от 21.08.2018 по делу  № А73-9149/2018, постановление Шестого  арбитражного апелляционного суда от 02.11.2018 и постановление  Арбитражного суда Дальневосточного округа от 06.02.2019 по тому же делу

по заявлению акционерного общества «Авиакомпания «Аврора» (далее –  общество, авиакомпания) к Управлению государственного авиационного  надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по  Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в  сфере транспорта (далее – управление) о признании незаконным и отмене  пункта 2 предписания от 20.04.2018  № 20/ГА/2018У,

установил:

решением Арбитражного суда Хабаровского края от 21.08.2018,  оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного  апелляционного суда от 02.11.2018 и постановлением Арбитражного суда  Дальневосточного округа от 06.02.2019, в удовлетворении заявленных  требований отказано.


В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, авиакомпания просит об отмене судебных актов, полагая их  незаконными и принятыми по неполно выясненным обстоятельствам.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также, если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалоб отсутствуют.

Как следует из судебных актов, основанием для вынесения оспариваемого  пункта предписания от 20.04.2018  № 20/ГА/2018У, в редакции дополнения к  предписанию от 08.05.2018  № 4-10/2205, послужил установленный  управлением факт нарушения требований пунктов 18, 20 Федеральных  авиационных правил «Требования к юридически лицам, индивидуальным  предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки.  Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих  коммерческие воздушные перевозки требованиям федеральных авиационных  правил», утвержденных приказом Минтранса России от 13.08.2015  № 246,  требований пункта 5.14 Федеральных авиационных правил «Подготовка и  выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»,  утвержденный приказом Минтранса России от 31.07.2009  № 128, требований  пункта 3.4 Руководства для бортпроводников акционерного общества  «Авиакомпания «Аврора».


Судами установлено, что инспектором управления в рамках проведения  проверки выполнен полет в составе экипажа воздушного судна А-319 VP-BBD  авиакомпании рейсами SHU-5612/5613 по маршруту Хабаровск - Магадан –  Хабаровск, в ходе которого установлен факт некачественного досмотра  пассажирской кабины после высадки пассажиров, а именно: после высадки  пассажиров в аэропорту Магадан и доклада старшему бортпроводнику об  отсутствии на борту посторонних предметов и забытых вещей, на багажной  панели 7 ряда обнаружен шейный платок.

Суды нижестоящих инстанций, оценив представленные доказательства в  их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями  Воздушного кодекса Российской Федерации, Федеральных авиационных  правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным  предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки.  Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих  коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных  правил», утвержденных Приказом Минтранса России от 13.08.2015  № 246,  Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в  гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных Приказом  Минтранса России от 31.07.2009  № 128, установив, что обществом надлежащим  образом не обеспечено внедрение разработанных во исполнение Федеральных  авиационных правил  № 246 требований Руководства для бортпроводников, их  изучение персоналом и применение при осуществлении послеполетного  осмотра, пришли к выводу о законности предписания в оспариваемой части.

Довод общества о неисполнимости оспариваемого предписания в силу  неуказания в нем конкретных мер, которые необходимо принять в целях  исполнения предписания, судами нижестоящих инстанций отклонен, поскольку  нарушения, которые следует устранить, перечислены в предписании, в связи с 


чем у авиакомпании не могло возникнуть затруднений в понимании существа  предписания и необходимых действий для устранения выявленных нарушений.

Судами нижестоящих инстанций отклонили доводы общества на  необоснованное вменение ему нарушений требований пункта 47 Федеральных  авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам» 

от 28.11.2005  № 142 и пункта 13 Приказа Минтранса России от 22.05.2003

 № 137 «Об утверждении инструкции по охране труда для бортовых  проводников», поскольку в окончательной редакции предписания на заявителя  не возлагалась обязанность по устранению нарушений требований указанных  нормативных актов.

Обстоятельств, свидетельствующих о нарушении положений  Федерального закона от 26.12. 2008  № 294-ФЗ «О защите прав юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не  установлено. Допущенное нарушение компанией не отрицалось, оспариваемое  предписание не повлекло нарушения прав и законных интересов компании.

Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной  жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

отказать акционерному обществу «Авиакомпания «Аврора» в передаче  кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда М.В. Пронина  Российской Федерации