ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 06АП-6462/2015 от 19.07.2016 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 303-КГ16-9201

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 19 июля 2016 г. 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев  кассационную жалобу открытого акционерного общества энергетики и  электрификации «Сахалинэнерго» о пересмотре решения Арбитражного суда  Хабаровского края от 07.10.2015 по делу № А73-8205/2015, постановления  Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2015 и постановления  Арбитражного суда Дальневосточного округа от 14.04.2016 по тому же делу 

по заявлению открытого акционерного общества энергетики и  электрификации «Сахалинэнерго» (далее – общество) к Дальневосточному  управлению государственного железнодорожного надзора Федеральной  службы по надзору в сфере транспорта (далее – управление) о признании  недействительным пункта 26 предписания от 27.03.2015 № Ж-27-099/03-ОГЧС, 

установил:

решением Арбитражного суда Арбитражного суда Хабаровского края  от 07.10.2015, оставленным без изменения постановлением Шестого  арбитражного апелляционного суда от 28.12.2015 и постановлением  Арбитражного суда Дальневосточного округа от 14.04.2016, в удовлетворении  заявленного требования отказано. 


В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, общество просит отменить состоявшиеся судебные акты, ссылаясь  на существенное нарушение норм материального права. 

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела. 

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы отсутствуют. 

Как следует из представленных материалов, при проведении плановой  проверки в отношении общества по вопросам обеспечении безопасности  движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнения  лицензионных требований при осуществлении погрузочно-разгрузочной  деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном  транспорте управлением выявлены нарушения, которые зафиксированы актом  проверки от 27.03.2015. Одним из нарушений, выявленных в ходе проверки,  является нарушение по подвижному составу, которое выразилось в том, что  допускается выпуск тепловоза ТГМ 4Б-0691 1992 года, выработавшего срок  службы. По результатам проверки обществу выдано предписание от 27.03.2015   № Ж-27-099/03-ОГЧС, пунктом 26 которого запрещена эксплуатация  названного тепловоза, выработавшего срок службы. 

Общество не согласилось с пунктом 26 предписания и обратилось в  арбитражный суд с настоящим заявлением. 


Признавая оспариваемое предписание соответствующим закону и не  нарушающим права и законные интересы заявителя, суды руководствовались  статьями 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, положениями Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ  «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», Техническим  регламентом Таможенного союза «О безопасности инфраструктуры  железнодорожного транспорта» (ТР ТС 003/2011), утвержденным решением  Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 710, Правилами технической  эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденными  приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010   № 286, приказом Министерства путей сообщения СССР от 24.01.1991   № ЦТЛ-32 и исходили из того, что нормативный срок службы тепловоза  маневрового и промышленного с гидравлической передачей мощностью  550 кВт и выше составляет 20 лет; тепловоз ТГМ 4Б-0691 1992 года, выработал  срок службы, при этом мероприятия по продлению срока службы тепловоза  обществом не выполнены, в связи с чем управление запретило его  эксплуатацию, не отвечающую требованиям безопасности, что создает  реальную угрозу безопасности движения на железнодорожном транспорте и  может повлечь тяжкие последствия, в том числе связанные с причинением  вреда жизни и здоровью людей, а также нанести ущерб имуществу  неопределенного круга лиц. 

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.12.2006   № 170 утвержден Административный регламент Федерального агентства  железнодорожного транспорта по исполнению государственной функции по  организации в соответствии с законодательством Российской Федерации в  установленной сфере деятельности работы по продлению сроков службы  подвижного состава и технических средств, используемых на  железнодорожном транспорте, в связи с чем общество не лишено права  продлить срок службы подвижного состава и технических средств,  используемых на железнодорожном транспорте. 


Доводы общества не подтверждают существенного нарушения норм  материального права, а также требований процессуального законодательства,  повлиявших на исход судебного разбирательства. 

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291,8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 

определил:

отказать открытому акционерному обществу энергетики и  электрификации «Сахалинэнерго» в передаче кассационной жалобы для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим  спорам Верховного Суда Российской Федерации. 

Судья Верховного Суда М.В. Пронина
Российской Федерации