ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 06АП-6668/18 от 11.07.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 303-ЭС19-10141

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва11 июля 2019 года

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М. В., изучив  кассационную жалобу от 06.05.2019 Мэрии города Магадана (далее также –  мэрия) на решение Арбитражного суда Магаданской области от 26.09.2018 по  делу  № А37-1610/2018, постановление Шестого арбитражного апелляционного  суда от 11.12.2018 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного  округа от 21.03.2019 по тому же делу

по заявлению мэрии, Комитета по финансам мэрии к Министерству  финансов Магаданской области (далее также – министерство) о признании  недействительными распоряжения от 19.04.2018  № 2 «О применении  бюджетной меры принуждения» и уведомления от 19.04.2018  № 1007/013-02-2  «О бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из областного  бюджета бюджету муниципального образования, платы за пользование ими, и  (или) пеней за несвоевременный возврат средств областного бюджета»,

с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований  относительно предмета спора, - Контрольно-счетной палаты Магаданской  области, Министерства труда и социальной политики Магаданской области,

установила:

решением Арбитражного суда Магаданской области от 26.09.2018,  оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного 


апелляционного суда от 11.12.2018 и постановлением Арбитражного суда  Дальневосточного округа от 21.03.2019, в удовлетворении требований отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, Мэрия города Магадана ставит вопрос об отмене указанных  судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм материального и норм  процессуального права, которые допустили ошибочную правовую  квалификацию обстоятельств спора. Не отрицая совершения бюджетного  правонарушения, мэрия утверждает, что вытекающая из него бюджетная мера  принуждения применена к ненадлежащему лицу – муниципальному  образованию «Город Магадан», в то время как правонарушителем является  муниципальное автономное учреждение культуры города Магадана «Центр  культуры» (далее – МАУК «Центр культуры»). Заявитель также указывает на  нарушение процедуры привлечения к бюджетной ответственности в части  ненадлежащего составления уведомления Контрольно-счетной палаты  Магаданской области от 30.03.2018  № ГК-1/226 о применении бюджетной меры  принуждения.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы,  представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы не установлено.

Как усматривается из судебных актов, Контрольно-счетная палата  Магаданской области провела проверку законности использования средств  субсидии, предоставленной из бюджета Магаданской области бюджету  муниципального образования «Город Магадан» на софинсирование  мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг  в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других  маломобильных групп населения в рамках реализации государственной  программы Магаданской области «Формирование доступной среды в  Магаданской области» на 2014-2020 годы. В ходе проверки было выявлено, что 


в нарушение целей предоставления субсидии, отраженных в соглашении от  02.08.2017  № 47, заключенного между Министерством труда и социальной  политики Магаданской области и муниципальным образованием «Город  Магадан», денежные средства в сумме 1 713,6 тысяч рублей были  израсходованы не на реализацию мероприятий, отраженных в соглашении, а на  приобретение товарно-материальных ценностей МАУК «Центр культуры».

По итогам контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата  Магаданской области направила в адрес Министерства финансов Магаданской  области уведомление от 30.03.2018  № ГК-1/226 с предложением взыскать в  областной бюджет денежные средства в сумме 1 713,6 тысяч рублей.

Рассмотрев данное уведомление, министерство приняло решение о  применении к муниципальному образованию «Город Магадан» бюджетной  меры принуждения в виде бесспорного взыскания в областной бюджет суммы  допущенного бюджетного нарушения, о чем вынесло распоряжение от  19.04.2018  № 2 и уведомление от 19.04.2018  № 1007/013-02-2, обжалуемые по  настоящему делу.

Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в  соответствии со статьями 65, 71, 198, 200 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 38, 306.2, 306.4  Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами  Магаданской области и положениями соглашения от 02.08.2017  № 47, суды  нашли обжалуемые распоряжение и уведомление законными и обоснованными.  Суды установили, что бюджетная мера принуждения применена к  муниципальному образованию в точном соответствии с установленным  порядком и с соблюдением надлежащей процедуры.

Выводы судов основаны на правильном применении норм материального  и норм процессуального права, сформулированы с учетом юридически  значимых обстоятельств спора, получивших правильную правовую оценку.

Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о допущенном судами  нарушении. То обстоятельство, что непосредственное расходование средств  межбюджетного трансферта в нарушение целей их предоставления  производило МАУК «Центр культуры», на что ссылается заявитель, не является  существенным для правильного разрешения настоящего дела, поскольку в  рамках имеющихся бюджетных полномочий муниципальное образование  «Город Магадан» вправе самостоятельно возместить сумму бюджетного  нарушения с лица, виновного в его совершении.

Ссылка на определение судьи Верховного Суда Российской Федерации от  14.12.2017  № 301-КГ17-18513 не может быть принята во внимание, поскольку 


отраженная в нем позиция основана на иных обстоятельствах спора, не  сопоставимых с обстоятельствами настоящего дела.

Иные доводы жалобы касаются установленных обстоятельств дела и  подразумевают несогласие заявителя с соответствующими выводами судов,  переоценку доказательств и установление новых обстоятельств, что в  полномочия кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации  не входит.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

определила:

отказать Мэрии города Магадана в передаче кассационной жалобы для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим  спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда М. В. Пронина Российской Федерации