ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 06АП-6693/18 от 23.09.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 303-ЭС19-15756

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва23.09.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив  кассационные жалобы государственного казенного учреждения управления  автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» (далее – ГКУ  «Амурупрадор», учреждение, заказчик) и индивидуального предпринимателя  ФИО1 (далее – ИП ФИО1, предприниматель)  на постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 31.05.2019  по делу  № А04-4382/2018 Арбитражного суда Амурской области

по заявлениям учреждения, предпринимателя и Управления  государственного заказа Амурской области (далее – управление госзаказа) к  Управлению Федеральной антимонопольной службы по Амурской области  (далее – антимонопольный орган, управление) о признании незаконными  решения и предписания от 22.05.2018 по делу  № ЖС-44/2018 о нарушении  законодательства о контрактной системе,

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельные требования относительно предмета спора: общества с  ограниченной ответственностью «ДМА-Восток» (далее – общество), 


установила:

решением Арбитражного суда Амурской области от 02.10.2018,  оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного  апелляционного суда от 20.12.2018, заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа

от 31.05.2019 решение и постановление судов отменены, принят новый  судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационных жалобах учреждение и предприниматель ставят вопрос об  отмене постановления суда кассационной инстанции, полагая, что оно принято  при существенном нарушении норм материального и процессуального права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных  жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационных жалоб и принятых по делу судебных  актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об  отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым  кассационные жалобы могут быть переданы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.


Как усматривается из судебных актов, при проведении электронного  аукциона с предметом закупки «выполнение работ по содержанию  автомобильных дорог общего пользования на 54 объектах в 17 различных  административных районах Амурской области на 2018 – 2019 годы»  предприниматель признан его победителем, при этом заявка общества  отклонена, как не соответствующая требованиям аукционной документации.

Считая действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в  спорном аукционе незаконными, общество обратилось в антимонопольный  орган с соответствующе жалобой. 

По результатам рассмотрения обращения общества оспариваемым  решением антимонопольного органа в действиях управления госзаказа  установлено нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 

части 1 статьи 64 и статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона

от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –  Закон о контрактной системе), а в действиях заказчика – нарушение требований  статьи 65 названного Закона. В целях устранения допущенных нарушений  законодательства Российской Федерации о контрактной системе также выдано  предписание.

Учреждение, предприниматель и управление госзаказа обратились в  арбитражный суд с заявленными требованиями, не соглашаясь с актами  антимонопольного органа.

Удовлетворяя заявленное требование, суды первой и апелляционной  инстанций исходили из недоказанности того обстоятельства, что укрупнение  лота посредством объединения заказчиком в один предмет закупки работ по  содержанию автомобильных дорог на территории Амурской области привело к  ограничению конкуренции, в частности, к необоснованному ограничению  числа участников закупки. При этом суды посчитали, что сформулированные в  аукционной документации требования к минимальной и максимальной  температуре воздуха не предполагают неоднозначного толкования, не несут в 


себе неясности, для их соблюдения достаточно наличия общераспространенных  знаний о правилах сравнения чисел, в связи с чем потенциальный участник  закупки однозначно мог определить соответствие либо несоответствие товара,  который мог быть им предложен, требованиям заказчика, вне зависимости от  того, описана ли соответствующая характеристика товара изготовителем в  технической документации.

Отменяя акты судов нижестоящих инстанций и отказывая в  удовлетворении заявленных требований, суд округа указал, что суды  установили фактические обстоятельства дела, однако неверно применили  нормы материального права, и пришел к выводу о законности оспариваемого  решения антимонопольного органа, поскольку проведение закупки  укрупненным лотом нарушает принцип равнодоступности, исключает  возможность участия в торгах отдельных участников рынка, ограничивает  возможность соперничества на аукционе за право заключения контракта и  выполнения работ по предмету контракта, что может привести к ограничению  конкуренции при проведении торгов и запрещено частями 1, 3 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Судом округа отмечено, что строительные работы на каждой из дорог не  взаимосвязаны технологически и функционально и могли стать объектом  самостоятельных торгов. Кроме того, размеры обеспечения заявки и  исполнения контракта, установленные в связи с укрупнением лота, также  приводят к ограничению количества участников.

Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были  предметом рассмотрения и оценки судов. 

Доводы жалоб фактически сводятся к изложению обстоятельств дела,  которые были предметом исследования, не опровергают выводы суда, не  подтверждают существенных нарушений им норм материального и (или)  процессуального права и не могут служить основанием для передачи жалобы на  рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.


Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

определила:

отказать государственному казенному учреждению управлению  автомобильных дорог Амурской области «Амурупрадор» и индивидуальному  предпринимателю ФИО1 в передаче кассационных  жалоб для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Т.В. Завьялова
Российской Федерации