ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 06АП-681/19 от 07.10.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 303-ЭС19-17090

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва7 октября 2019 года

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М. В., изучив  кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по  Хабаровскому краю (далее – УФК по Хабаровскому краю, казначейство) на  решение Арбитражного суда Хабаровского края от 25.12.2018 по делу 

 № А73-1925/2018, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда  от 14.03.2019 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от  14.06.2019 по тому же делу

по заявлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства  Хабаровского края (далее также - министерство) к казначейству о признании  недействительным представления от 29.12.2017  № 2200-51-10/18599, 

установила:

решением Арбитражного суда Хабаровского края от 25.12.2018,  оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного  апелляционного суда от 14.03.2019 и постановлением Арбитражного суда  Дальневосточного округа от 14.06.2019, заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, УФК по Хабаровскому краю ставит вопрос об отмене указанных  судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм материального и норм  процессуального права, ошибочную оценку обстоятельств дела.


Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы,  представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке при изучении доводов кассационной жалобы не установлено.

Как следует из судебных актов, УФК по Хабаровскому краю проведена  выездная проверка Министерства жилищно-коммунального хозяйства  Хабаровского края на предмет соблюдения условий предоставления и  использования в 2012-2013 гг. средств федерального бюджета, выделенных на  строительство объекта «Водозаборные сооружения Тунгусского  месторождения в г. Хабаровске».

В рамках проверки казначейство пришло к выводу о допущенных  министерством нарушениях, которые отразило в вынесенном представлении,  обжалуемом по настоящему делу, а именно:

- проектная мощность объекта и сроки реализации мероприятия  «Водозаборные сооружения Тунгусского месторождения в г. Хабаровске (1  очередь)», отраженные в региональной и муниципальной программах, не  соответствует данным показателям, заложенным в Федеральной целевой  программе «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и  Забайкалья на период до 2013 года», утвержденной постановлением  Правительства Российской Федерации от 19.04.1996  № 480 (в редакции  постановления от 20.12.2011  № 1059; далее – федеральная целевая программа)  (пункт 1 представления);

- осуществлено финансирование для оплаты выполненных работ по  строительству объекта без утвержденной в установленном порядке проектно- сметной документации, на основании имеющегося технико-экономического  обоснования (пункт 2);

- не обеспечена результативность использования средств федерального  бюджета в сумме 6 294 813 900 рублей в связи с незавершением строительства  объекта в установленные федеральной целевой программой сроки (пункт 3).


Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в  соответствии со статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Бюджетного  кодекса Российской Федерации, федеральной целевой программы, правовыми  актами Хабаровского края, суды нашли, что нарушения, поименованные в  пунктах 1, 2 в действиях министерства отсутствуют, а содержание пункта 3 не  основано на требованиях закона.

Так, суды установили, что постановлением Правительства Хабаровского  края от 07.06.2012  № 185-пр утверждена государственная целевая программа  Хабаровского края «Повышение качества жилищно-коммунального  обслуживания населения Хабаровского края», планом мероприятий которой  предусмотрен объект «Водозаборные сооружения Тунгусского месторождения  в г. Хабаровске (1 очередь)». В редакции изменений, внесенных в программу  постановлением Хабаровского края от 10.04.2013  № 82-пр, показатели  указанного объекта и сроки реализации проекта соответствуют показателям  федеральной целевой программы.

Строительство объекта «Водозаборные сооружения Тунгусского  месторождения в г. Хабаровске» осуществляется с 2000 года. В проверяемый  период на объект имелась необходимая проектная документация, прошедшая  государственную экспертизу. Проектная документация объекта утверждена  постановлением администрации г. Хабаровска от 11.06.2010  № 1893.  Строительство объекта велось на основании разрешений от 02.06.2009  № ХАБ  1, от 08.12.2015  № 79-06-45-2015.

По пункту 3 суды указали, что показатели результативности федеральной  целевой программы не предусматривают завершения строительства спорного  объекта до окончания 2013 года. Строительство объекта продолжено в рамках  осуществления краевой и муниципальных целевых программ за счет  финансирования, выделяемого из консолидированного бюджета Хабаровского  края.

Содержание судебных актов свидетельствует, что выводы судов  основаны на правильном применении норм материального и норм  процессуального права, сформулированы с учетом значимых обстоятельств  дела, полно и всесторонне исследованных в судебном процессе. 

Доводы кассационной жалобы, которые воспроизводят позицию УФК по  Хабаровскому краю по настоящему делу, основаны на ошибочном толковании  норм действующего законодательства. Несогласие заявителя с выводами судов  и с исходом судебного разбирательства о неправосудности вынесенных  судебных актов не свидетельствует.


Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья

определила:

отказать Управлению Федерального казначейства по Хабаровскому краю  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации.

Судья Верховного Суда М. В. Пронина Российской Федерации