ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 077/01/17 от 24.05.2021 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 305-ЭС21-8006

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 24 мая 2021 г. 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив  кассационную жалобу администрации муниципального округа Пресненский  (далее - администрация) на решение Арбитражного суда города Москвы 

от 02.10.2020, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда
от 15.12.2020 и постановление Арбитражного суда Московского округа
от 24.03.2021 по делу № А40-60536/2020

по заявлению администрации о признании незаконным решения  Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее –  управление, антимонопольный орган) от 24.01.2020 по делу 

 № 077/01/17-2017/2019 о нарушении антимонопольного законодательства,

при участии в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных  требований относительно предмета спора – автономной некоммерческой  организации «Социально-просветительский центр «На Пресне», Политической  Партии «Российская Объединенная Демократическая Партия «Яблоко», Совета  депутатов муниципального округа Пресненский, 

установил:

решением суда первой инстанции от 02.10.2020, оставленным без  изменения постановлениями Девятого арбитражного апелляционного суда  от 15.12.2020 и Арбитражного суда Московского округа от 24.03.2021, в  удовлетворении заявленного требования отказано. 

В кассационной жалобе администрация ставит вопрос об отмене принятых  по делу судебных актов, ссылаясь на нарушение норм материального права,  несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. 


Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших  на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра  судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы  не находят подтверждения в материалах дела. 

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. 

Как усматривается из судебных актов, решением антимонопольного органа  в действиях администрации при проведении конкурса на право заключения на  безвозмездной основе договоров на реализацию социальных программ  (проектов) по организации досуговой, социально-воспитательной,  физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту  жительства в нежилых помещениях, находящихся в безвозмездном  пользовании администрации, выявлены нарушения пункта 3 части 1 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -  Закон о защите конкуренции). 

Основанием для принятия решения послужили выводы управления об  отсутствии в закупочных документациях того порядка оценки и сопоставления  заявок, который был впоследствии использован администрацией. 

Не согласившись с ненормативным правовым актом управления,  администрация обратилась в арбитражный суд. 

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства,  руководствуясь положениями пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите  конкуренции, Типовым порядком организации и проведения конкурсов на  право заключения на безвозмездной основе договоров на реализацию  социальных программ (проектов) по организации досуговой, 

социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной  работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях,  находящихся в собственности города Москвы, утвержденным приказом  Департамента территориальных органов исполнительной власти города  Москвы от 29.01.2015 № 6 (далее - Типовой порядок), Порядок организации и  проведения конкурса социальных программ (проектов) по организации  досуговой и социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и  спортивной работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях,  находящихся в безвозмездном пользовании администрации, утвержденным  решением Совета депутатов муниципального округа Пресненский от 11.07.2018   № 15/8/231-СД (далее – Решение Совета депутатом), суды пришли к выводу о  том, что решение антимонопольного органа соответствует положениям 


действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы  заявителя. 

Судебные инстанции исходили из доказанности наличия в действиях  администрации вмененного нарушения Закона о защите конкуренции. 

При исследовании обстоятельств дела установлено, что конкурсный отбор  проходил по критериям и в порядке, не предусмотренным закупочными  документами, что в условиях проведения публичных торгов является  недопустимым, поскольку не способствует соблюдению принципа  информационной открытости, гласности и прозрачности проводимых закупок,  представляет собой способ злоупотребления и манипуляций со стороны  организатора закупок при выборе их победителей. 

При этом суды отметили, что отсутствие критериев оценки заявок и  порядка присвоения баллов в Типовом порядке и решении Совета депутатов не  освобождает организатора конкурса от установления данных критериев и  порядка в извещении и конкурсной документации. 

Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о неправильном  применении судами норм материального и процессуального права, повлиявшем  на исход дела или допущенной судебной ошибке, являлись предметом  рассмотрения судов, получили надлежащую правовую оценку с учетом  установленных обстоятельств дела и мотивированно отклонены. 

Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной  жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется. 

При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 

определил:

отказать администрации муниципального округа Пресненский в передаче  кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. 

Судья Верховного Суда

Российской Федерации М.К.Антонова