ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 07АП-10576/19 от 16.06.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 304-ЭС20-7986

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва16 июня 2020 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив  кассационную жалобу Отдела Федеральной службы исполнения наказаний по  Республике Алтай на решение Арбитражного суда Республики Алтай от  06.09.2019, постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от  10.12.2019 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от  19.03.2020 по делу  № А02-906/2019

по заявлению отдела Федеральной службы исполнения наказаний по  Республике Алтай (далее - отдел, заявитель) к Управлению Федерального  Казначейства по Республике Алтай (далее - управление) о признании частично  незаконным представления от 05.04.2019  № 7700-19-34/1111 (с учетом  уточнения заявления в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации),

установил:

решением Арбитражного суда Республики Алтай от 06.09.2019,  оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного  апелляционного суда от 10.12.2019 и постановлением Арбитражного суда  Западно-Сибирского округа от 19.03.2019, в удовлетворении заявления  отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, отдел, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит  отменить судебные акты и удовлетворить требование.


Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований для передачи жалобы на  рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим  спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, управлением проведена плановая  проверка использования заявителем средств федерального бюджета в рамках  государственной программы Российской Федерации «Юстиция».

В ходе проверки управлением выявлены нарушения бюджетного  законодательства, выразившиеся в расходовании средств федерального  бюджета по КБК 320/0305/4230892019/2014 «Ремонт вооружения, военной и  специальной техники и военно-технического имущества в рамках  государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной  программы вооружения» по четырем государственным контрактам на ремонт  автомобилей, не числящихся на балансе заявителя. 

Данные транспортные средства находятся на балансе Федерального  казенного учреждения «Исправительная колония  № 1 Отдела Федеральной  службы исполнения наказаний по Республике Алтай», являющегося  подведомственным отделу учреждением.

По результатам проверки управлением вынесено представление о  необходимости принятия мер по устранению причин нарушений и условий их  совершения.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, в  том числе условия контрактов на ремонт транспортных средств, учитывая, что  спорные закупки не относятся к централизованным, суды пришли к выводу об  отсутствии у заявителя права на осуществление закупочной деятельности и  принятие на себя бюджетных обязательств в интересах подведомственных  учреждений.

С учетом данных обстоятельств, руководствуясь положениями статей 28,  38, 158, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона  от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказом 


ФСИН России от 26.02.2018  № 160 «Об осуществлении ФСИН России,  территориальными органами ФСИН России, учреждениями и иными  организациями уголовно-исполнительной системы полномочий заказчика»,  судебные инстанции признали представление управления в оспариваемой части  законным и не нарушающим права и интересы заявителя.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, сводятся к повторению  позиции заявителя в судах трех инстанций, являлись предметом их  рассмотрения и получили надлежащую правовую оценку.

Приведенные доводы не свидетельствуют о нарушении судами норм  материального и процессуального права, направлены на переоценку  установленных обстоятельств, основаны на ином толковании норм бюджетного  законодательства, в связи с чем не могут служить основанием для передачи  жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской  Федерации.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 

определил:

отказать Отделу Федеральной службы исполнения наказаний по  Республике Алтай в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации М.К. Антонова