ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 07АП-12019/18 от 08.08.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 304-ЭС19-14003

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва08 августа 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Г.Г. Попова, изучив  кассационную жалобу Департамента архитектуры и градостроительства  администрации города Томска на решение Арбитражного суда Томской  области от 01.11.2018 по делу  № А67-2476/2018, постановление Седьмого  арбитражного апелляционного суда от 21.03.2019 и постановление  Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 20.06.2019 по тому же делу  по заявлению жилищно-строительного кооператива «Ясень-2010» (далее –  кооператив) о признании недействительным решения Департамента  архитектуры и градостроительства администрации города Томска (далее –  департамент) об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство  от 03.04.2015  № RU70301000-071-С/15 многофункционального здания  общественно-административного назначения со встроенно-пристроенной  автостоянкой, расположенного по адресу: <...> – 

ул. Красноармейская, 35-37,

с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований  относительно предмета спора, – Главной инспекции государственного  строительного надзора Томской области и прокуратуры Советского района  города Томска,

установил:

решением Арбитражного суда Томской области от 01.11.2018,  оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного  апелляционного суда от 21.03.2019 и постановлением Арбитражного суда  Западно-Сибирского округа от 20.06.2019, заявленное требование  удовлетворено.


В кассационной жалобе департамент ссылается на неправильное  применение арбитражным судом норм права, несоответствие выводов суда  фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии  Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы не  подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или)  норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются  достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном  порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за  нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если  указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. 

Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты,  судья Верховного Суда Российской Федерации сделал вывод об отсутствии  оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная  жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Департамент отказал кооперативу во внесении изменений в разрешение  на строительство объекта от 03.04.2015  № RU 70301000-071-С/15, указав на  отсутствие в откорректированном проекте обоснования объективных причин,  послуживших основанием для отклонения параметров объекта капитального  строительства от проектной документации; внесении в проект изменений,  которые затрагивают конструктивные элементы здания, влияют на  безопасность; изменении технико-экономических показателей; представлении  неполного пакета документов; несоответствии предусмотренного проектом  количества машино-мест и минимальной площади озеленения нормативному  количеству.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам  статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  суд установил, что отклонение от предельных параметров объекта,  предусмотренных проектной документаций (уменьшение этажности в осях 5-6,  увеличение этажности в осях 3-4) обусловлено изменениями конструкции  монолитных железобетонных рам, технологии производства сварных швов  (уведомление подрядчиков о невозможности выполнения работ в соответствии  с проектной документацией); необходимостью учета общественного мнения, в  том числе жителей домов на смежных земельных участках, об улучшении  инсоляции окружающей застройки и изменении первоначального проектного  архитектурного решения здания, а также компенсации возникших в процессе  исполнения заключенного с органом местного самоуправления соглашения от  31.05.2011 необоснованных затрат по расселению многоквартирных домов,  расположенных за пределами границ предоставленного администрацией  земельного участка. Кооператив внес необходимые изменения в проектную 


документацию по строительству спорного объекта и получил положительное  заключение негосударственной экспертизы от 12.09.2017  № 70-2-1-2-0057-17.

Техническая часть проектной документации, принятые проектные  решения при корректировке 7 разделов проектной документации соответствуют  требованиям к содержанию проектной документации, предусмотренным  частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и  установленным нормативным требованиям.

Указанные разделы, откорректированные по ним документы, а также  положительное заключение экспертизы откорректированной проектной  документации переданы кооперативом в департамент с заявлением о внесении  изменений в разрешение на строительство, что соответствует требованиям  Административного регламента муниципальной услуги «Подготовка и выдача  разрешений на строительство, продление срока действия разрешений на  строительство, внесение изменений в разрешения на строительство при  осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального  строительства (за исключением объектов индивидуального жилищного  строительства)», утвержденного постановлением администрации города Томска  (далее – администрация) от 19.06.2012  № 670.

Поскольку другие разделы проектной документации, как и иные  документы, ранее представленные для получения разрешения на строительство  объекта, не претерпели изменений, суд отклонил доводы департамента о  необходимости их повторного представления и неполном составе разделов  проектной документации.

Соответствие откорректированной проектной документации  нормативным требованиям в части озеленения и наличия парковочных мест  было предметом оценки и установлено при проведении экспертизы проектной  документации компетентным органом.

Судами установлено, что действующее на момент выдачи ГПЗУ  постановление Мэра города Томска от 28.09.2007  № 602 «О временных нормах  расчета размера автомобильных стоянок на территории муниципального  образования «Город Томск», утратило силу с 21.03.2013 в связи с изданием  постановления администрации от 21.03.2013  № 255; перерасчет количества  парковочных мест при корректировке проектной документации произведен с  учетом требований постановления администрации Томской области от  11.12.2013  № 530а «Об утверждении Региональных нормативов  градостроительного проектирования Томской области «Стоянки автомобилей».

Ссылка департамента на необходимость применения положений

пункта 7.4 СП 42.13330.2011 Свод правил. Градостроительство. Планировка и  застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция 

СНиП 2.07.01-89 при расчете площади озеленения многофункциональных,  административных и деловых объектов правомерно не принята во внимание,  поскольку данной нормой установлен процент озеленения для другой  территории.

При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь положениями статьи 51,  частью 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, 


правовой позицией, содержащейся в Обзоре судебной практики  № 4 (2015),  утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации  23.12.2015, пришел к выводу о несоответствии действующему  законодательству оспариваемого решения департамента и нарушении прав и  законных интересов кооператива в предпринимательской деятельности, в связи  с чем удовлетворил заявленное требование, возложив на департамент в порядке  пункта 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации обязанность по устранению допущенных нарушений  прав и законных интересов заявителя.

Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных  инстанций, получили соответствующую правовую оценку и по существу  направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела,  что не входит в компетенцию Судебной коллегии по экономическим спорам  Верховного Суда Российской Федерации. Доводы не подтверждают  существенных нарушений норм права, повлиявших на исход дела.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

отказать Департаменту архитектуры и градостроительства  администрации города Томска в передаче кассационной жалобы для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим  спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Г.Г. Попова
Российской Федерации