ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 07АП-12972/18 от 26.09.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 304-ЭС19-11690

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва26.09.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив  кассационную жалобу Департамента природных ресурсов и экологии  Кемеровской области (далее – административный орган) на решение  Арбитражного суда Кемеровской области от 22.11.2018 по делу   № А27-12004/2018, постановление Седьмого арбитражного апелляционного  суда от 04.02.2019 и постановление Арбитражного суда Западно–Сибирского  округа от 18.04.2019 по тому же делу,

по заявлению открытого акционерного общества «Северо–Кузбасская  энергетическая компания» (далее – общество) к административному органу об  оспаривании представления от 16.05.2018  № 8АПН/09/18 об устранении причин  и условий, способствовавших совершению административного  правонарушения,

установил:

решением Арбитражного суда Кемеровской области от 22.11.2018,  оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного 


апелляционного суда от 04.02.2019 и постановлением Арбитражного суда  Западно–Сибирского округа от 18.04.2019, заявленное требование  удовлетворено.

В кассационной жалобе административный орган просит изменить  принятые по делу судебные акты в части их резолютивных частей,  обосновывающих отсутствие у административного органа полномочий на  вынесение оспариваемого представления, считая их незаконными и  необоснованными.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы,  представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших  на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра  судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса  о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство  в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения  в материалах дела.

Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке  по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из судебных актов и материалов дела, административный  орган пришел к выводу о том, что обществом нарушены требования к охране  водных объектов при осуществлении хозяйственной деятельности по сбросу  сточных вод с выпуска  № 5 городских очистных сооружений города  Березовский в реку Шурап с превышением нормативов допустимых сбросов  загрязняющих веществ в 3 квартале 2017 года. Административным органом  вынесены постановление от 16.05.2018  № 8АПН/09/18 о привлечении общества 


к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 8.13  Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях  (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 30 000 рублей; а также, в порядке  статьи 29.13 КоАП РФ, представление от 16.05.2018  № 8АПН/09/18.

Общество обжаловало представление от 16.05.2018  № 8АПН/09/18 в  арбитражный суд.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства  в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь, в том числе, нормами  Водного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10.01.2002   № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Критериев определения объектов,  подлежащих федеральному государственному экологическому надзору,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации  от 28.08.2015  № 903, Положения о государственном надзоре в области  использования и охраны водных объектов, утвержденного Постановлением  Правительства Российской Федерации от 05.06.2013  № 476, Перечня объектов,  оказывающих негативное воздействие на окружающую среду при  осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории  Кемеровской области и подлежащих федеральному государственному  экологическому надзору, утвержденного Приказом Минприроды России  от 30.08.2011  № 709, КоАП РФ, арбитражные суды пришли к выводу, что в  отношении хозяйственной и (или) иной деятельности общества организуется и  осуществляется федеральный государственный экологический надзор, а не  региональный экологический надзор. Данный вывод стал основанием для  принятия оспариваемых судебных актов с указанием на отсутствие у  административного органа полномочий для вынесения оспариваемого  представления.

Приведенные в жалобе доводы по существу сводятся к несогласию  административного органа с толкованием судами норм законодательства,  подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям,  применительно к установленным обстоятельствам дела, что в силу статьи 291.6 


Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является  основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке.

Существенных нарушений норм материального права, а также требований  процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного  разбирательства, судами не допущено.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

определил:

отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Д.В. Тютин
Российской Федерации