ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 07АП-3193/18 от 29.07.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 304-ЭС19-11331

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва29 июля 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев  кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по  Кемеровской области (далее – антимонопольный орган) на решение  Арбитражного суда Кемеровской области от 22.06.2018 по делу   № А27-3461/2018 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского  округа от 01.04.2019 по тому же делу 

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Первое  городское радио» (далее – общество) о признании недействительным  предписания Комитета градостроительства и земельных ресурсов  администрации города Новокузнецка (далее – комитет) от 15.01.2018  № 1.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных  требований относительно предмета спора, привлечены антимонопольный  орган, муниципальное бюджетное учреждение «Управление по защите  населения и территории» (далее – учреждение),


установила:

решением Арбитражного суда Кемеровской области от 22.06.2018  заявленное требование удовлетворено.

Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда  от 25.10.2018 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении  заявленного обществом требования отказано. Суд исходил из того, что  приведенный в части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ  «О рекламе» (далее – Закон  № 38-ФЗ) перечень рекламных конструкций не  является закрытым; громкоговоритель относится к иным техническим  средствам стабильного территориального размещения, используемым для  наружного аудиовоспроизведения рекламы; оповещение и информирование  населения о чрезвычайных ситуациях не может осуществляться посредством  незаконно установленных рекламных конструкций.

Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа  от 01.04.2019 постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда  отменено, решение суда первой инстанции оставлено в силе.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, антимонопольный орган просит об отмене судебных актов первой и  кассационной инстанций, ссылаясь на существенные нарушения норм  материального права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс)  по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда  Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче  кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в  кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных 


актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из представленных материалов, во исполнение  предупреждения антимонопольного органа о прекращении бездействия,  содержащего признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комитет выдал обществу предписание о  демонтаже самовольно установленной и эксплуатируемой без разрешения  рекламной конструкции – громкоговорителя, расположенного на остановке  общественного транспорта, обязав общество прекратить вещание рекламных  роликов, демонтировать громкоговоритель на остановке общественного  транспорта.

Не согласившись с предписанием, общество обратилось в арбитражный  суд с настоящим заявлением.

Руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального  кодекса, статьей 19 Закона  № 38-ФЗ, пунктом 3.20 ГОСТа Р 52044-2003  «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и  сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной  рекламы. Правила размещения», утвержденного постановлением Госстандарта  России от 22.04.2003  № 124-ст, суды первой и кассационной инстанций  признали оспариваемое предписание комитета недействительным.

Суды исходили из того, что звуковой прожектор/динамик является  оборудованием для систем оповещения о пожаре и музыкальной трансляции;  размещен обществом на основании заключенных с учреждением соглашений  от 02.03.2015; используется не только для распространения рекламы, но и иной  информации; входит в состав сетей, обеспечивающих оповещение населения о  возникновении или об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, правилах  поведения и способах защиты в таких ситуациях; данные объекты  предназначены для передачи информации, воспринимаемой органами слуха, 


трансляцию изображений (визуальных образов) не осуществляют и не имеют  информационного поля. Между тем конструкции наружной рекламы  предполагают обязательное наличие информационного поля.

При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о том, что  установленный обществом звуковой прожектор/динамик не относится к  рекламным конструкциям, на которые распространяются положения статьи 19  Закона  № 38-ФЗ.

Приведенные заявителем доводы не подтверждают существенных  нарушений судами первой и кассационной инстанций норм материального и  (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, а сводятся к  переоценке доказательств и установленных судами фактических обстоятельств  спора, что в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса в  полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не  входит.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья

определила:

отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по  Кемеровской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда М.В. Пронина  Российской Федерации