ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 07АП-4768/19 от 02.10.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 304-ЭС19-16320

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва02.10.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИФК  «Русьэнерго» на решение Арбитражного суда Алтайского края от 23.04.2019 и  постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2019 по  делу  № А03-1931/2019

по заявлениям общества с ограниченной ответственностью «ИФК  «Русьэнерго» о признании незаконным и отмене постановления Управления  Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 30.01.2019   № 1-АД(АМ)01/19 о привлечении к административной ответственности по  части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях и назначении наказания в виде предупреждения, и  представления от 30.01.2019  № 347/5 об устранении причин и условий,  способствовавших совершению административного правонарушения,

установил:

решением Арбитражного суда Алтайского края от 23.04.2019,  оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного 


апелляционного суда от 03.07.2019, в удовлетворении заявленных требований  отказано.

Общество обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с  кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить,  ссылаясь на допущенные судом нарушения норм материального и  процессуального права.

При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов  оснований для удовлетворения жалобы не установлено.

Как следует из судебных актов, общество не направило  гр. ФИО1 подписанного со своей стороны проекта договора о  подключении в 2 экземплярах, указав на отсутствие в составе ее заявки  соответствующего согласия от основного абонента и ситуационного плана.

Основанием для привлечения к ответственности и вынесения  соответствующего предписания послужил установленный антимонопольным  органом факт нарушения обществом порядка технологического присоединения  к газораспределительной сети.

Частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях установлена ответственность за  нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения)  недискриминационного доступа или установленного порядка подключения  (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или)  магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым  сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего  водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение  собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого  хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче  электрической энергии, либо препятствование собственником или иным  законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей  транспортировки воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке  сточных вод по их канализационным сетям.


Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями  Федерального закона от 17.08.1995  № 147-ФЗ «О естественных монополиях»,  Федерального закона от 26.03.2003  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правил  подключения (технологического присоединения) объектов капитального  строительства к сетям газораспределения, утвержденных постановлением  Правительства Российской Федерации от 30.12.2013  № 1314, Гражданского  кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о наличии в действиях  общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях.

При этом суды исходили из того, что общество является владельцем и  эксплуатирующей организацией газопровода, избранного точкой подключения  для газификации жилого дома заявителя; на момент поступления заявки срок  действия ранее выданных технических условий не истек, соответствующие  сведения по сравнению с ранее представленными документами не изменились.

Суды указали, что общество не предприняло всех зависящих от него мер,  направленных на соблюдение установленных требований. 

Нарушений процедуры проведения проверки и привлечения к  административной ответственности суды не установили.

Доводы жалобы были предметом рассмотрения судов и не  свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального  права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, в связи с  чем не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра  обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья


определил:

в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации отказать.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации А.Г. Першутов