ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 07АП-6527/19 от 25.02.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 304-ЭС19-28029

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва25.02.2020

Судья Верховного Суда Российской Федерации Кирейкова Г.Г., изучив  кассационную жалобу Администрации города Барнаула (далее –  администрация) на решение Арбитражного суда Алтайского края от 27.05.2019,  постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.08.2019,  постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.11.2019  по делу  № А03-4556/2018 по иску Комитета по управлению муниципальной  собственностью города Барнаула (далее – комитет) к открытому акционерному  обществу «Российские железные дороги» (далее – общество),  Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по  управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике  Алтай (далее – управление) о прекращении права собственности общества на  электрическую сеть 0,4 кВ от ТП-18 (фидер  № 10) к жилому дому по адресу:  <...>, протяженностью 528 м и  здание трансформаторной подстанции  № 18 (ТП-18), площадью 41,8 кв. м,  расположенное по адресу: <...>; прекращении права собственности Российской Федерации на  электрические сети от ТП - 18 (фидер  № 4) до многоквартирного дома по  адресу: <...>, протяженностью  165,0 м, от ТП-18 (фидер  № 7) до многоквартирного дома по адресу:  <...>, протяженностью 230,0 м; о признании права  муниципальной собственности муниципального образования городского  округа - города Барнаула Алтайского края на здание трансформаторной  подстанции  № 18, площадью 41,8 кв. м, по адресу: <...>, электрические сети 0,4 кВ от ТП-18 (фидер  № 10) к  жилому дому пр. Строителей, д. 34, протяженностью 528 м, от ТП-18 (фидер   № 4) до многоквартирного дома по адресу: пр. Строителей, д. 34, 


протяженностью 165,0 п.м. от ТП-18 (фидер  № 7) до многоквартирного дома по  адресу: пр. Строителей, д. 34, протяженностью 230,0 м, 

установила:

к участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация с  самостоятельными требованиями об обязании общества передать  электрическую сеть 0,4 кВ от ТП-18 (фидер  № 10) к жилому дому  пр. Строителей, 34, протяженностью 528 м, и здание трансформаторной  подстанции  № 18, площадью 41,8 кв.м, по адресу: <...>, в муниципальную собственность и об обязании  управления передать электрические сети от ТП-18 (фидер  № 4) до  многоквартирного дома по адресу: пр. Строителей, д. 34, протяженностью  165,0 м, от ТП-18 (фидер  № 7) до многоквартирного дома по адресу:  пр. Строителей, 34, протяженностью 230,0 м, в муниципальную собственность.

Решением суда первой инстанции от 27.05.2019, оставленным без  изменения постановлением апелляционного суда от 02.08.2019 и  постановлением суда округа от 25.11.2019, в удовлетворении искового  заявления отказано; самостоятельные требования администрации  удовлетворены частично: на управление возложена обязанность передать  электрические сети от ТП-18 (фидер  № 4) до многоквартирного дома по адресу:  пр. Строителей, д. 34, протяженностью 165,0 м, от ТП-18 (фидер  № 7) до  многоквартирного дома по адресу: пр. Строителей, д. 34, протяженностью  230,0 м, в муниципальную собственность города Барнаула. 

В кассационной жалобе администрация просит отменить принятые  судебные акты в части отказа в удовлетворении заявленных требований,  ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права,  ненадлежащее исследование и оценку представленных в материалы дела  доказательств.

По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная  жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней  доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм материального  права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, без  устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и  законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной  экономической деятельности.

Изучив кассационную жалобу и приложенные к ней материалы, судья  считает, что жалоба не подлежит передаче для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела суды руководствовались  положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищного  кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.1997  № 122-ФЗ 


«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с  ним», Федерального закона от 27.02.2003  № 29-ФЗ «Об особенностях  управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта»,  Федерального закона от 06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991   № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской  Федерации на федеральную собственность, государственную собственность  республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной  области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и  муниципальную собственность», разъяснениями, приведенными в  постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010  № 10/22 «О  некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении  споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав».

Оценив с соблюдением положений статьи 71 АПК РФ представленные  сторонами в материалы дела доказательства, доводы и возражения сторон, суды  не установили оснований для удовлетворения заявленных комитетом  требований. 

Отказывая в удовлетворении в части требований администрации,  судебные инстанции исходили из того, что на момент ввода в эксплуатацию  трансформаторной подстанции и электрических сетей, построенных для  обеспечения электроснабжения объектов, относящихся к предприятиям  железной дороги, они обеспечивают энергоснабжение не только спорных  жилых домов, но и объектов недвижимости общества – трехэтажного здания по  ул. Привокзальной, 51 (дом связи), и здания гаража автомашин по  ул. Привокзальной, 87б.

Кроме того, руководствуясь разъяснениями, изложенными в  постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.2015   № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского  кодекса Российской Федерации об исковой давности», суды пришли к выводу о  пропуске срока исковой давности, что является самостоятельным основанием  для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Суд округа поддержал выводы судов первой и апелляционной инстанций.

Доводы, изложенные заявителем в кассационной жалобе, не  подтверждают существенных нарушений судами норм материального и  процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным  основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.

Переоценка установленных судами обстоятельств и имеющихся в деле  доказательств не входит в полномочия Верховного Суда Российской  Федерации при кассационном производстве.

С учетом изложенного оснований для передачи кассационной жалобы на  рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации не имеется.


Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья

определил:

отказать Администрации города Барнаула в передаче кассационной  жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации Г.Г. Кирейкова