ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 07АП-9227/18 от 11.07.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 304-ЭС19-10505

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва11.07.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью  «МонтажСтрой-4» на решение Арбитражного суда Кемеровской области  от 23.08.2018 по делу  № А27-11984/2018, постановление Седьмого  арбитражного апелляционного суда от 08.11.2018 и постановление  Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.03.2019 по тому же делу  по заявлению Беловской транспортной прокуратуры о привлечении общества с  ограниченной ответственностью «МонтажСтрой-4» к административной  ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Беловская транспортная прокуратура обратилась в Арбитражный суд  Кемеровской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной  ответственностью «МонтажСтрой-4» (далее – общество) к административной  ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской  Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 23.08.2018,  оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного  апелляционного суда от 08.11.2018, общество привлечено к административной  ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, с  назначением наказания в виде административного штрафа в размере  500 000 рублей.


Арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением  от 13.03.2019 оставил без изменения решение суда первой инстанции и  постановление суда апелляционной инстанции.

Общество обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с  кассационной жалобой на указанные судебные акты, в которой просит их  изменить в части размера назначенного наказания.

Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба  подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии  Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы  подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и  (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются  достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в  кассационном порядке.

При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов таких  оснований для передачи указанной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации не установлено.

Частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ установлена административная  ответственность за строительство, реконструкцию объектов капитального  строительства без разрешения на строительство в случае, если для  осуществления строительства, реконструкции объектов капитального  строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.

Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив  факт осуществления обществом строительства подъездного железнодорожного  пути необщего пользования и углепогрузочной станции в отсутствие  разрешения на строительство, суд первой инстанции пришел к выводу о  наличии в действиях общества состава административного правонарушения,  ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.

Установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для  рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании  полного и всестороннего исследования и оценки имеющихся в деле  доказательств в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции привлек  общество к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ,  назначив наказание в виде административного штрафа в размере  500 000 рублей.

Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с выводами  суда первой инстанции.


Обжалуя судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации,  общество просит изменить судебные акты в части назначенного наказания,  размер которого, по мнению общества, должен быть снижен ниже низшего  предела установленной частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ санкции, либо  назначенный административный штраф, по мнению общества, должен быть  заменен на предупреждение.

Вместе с тем указанные доводы являлись предметом рассмотрения судов  и получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным  обстоятельствам, связанным с совершением обществом вменяемого  правонарушения. Административное наказание назначено обществу в  минимальном размере санкции, установленной частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.  Оснований для применения положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ  суды не установили, также как и не установили совокупности обстоятельств,  предусмотренных частью 2 статьи 3.4 и статьей 4.1.1 КоАП РФ, позволяющих  заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Доводы общества направлены на переоценку доказательств и  фактических обстоятельств дела, установленных судами, что не отнесено к  полномочиям Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.

С учетом изложенного приведенные обществом в жалобе доводы не  свидетельствуют о существенных нарушениях судами норм материального  права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не  могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра обжалуемых  судебных актов в кассационном порядке.

Таким образом, основания для передачи жалобы общества для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим  спорам Верховного Суда Российской Федерации обжалуемых судебных актов в  порядке кассационного производства отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации отказать.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации А.Г.Першутов