ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 08АП-10415/18 от 27.05.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 304-ЭС19-7822

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва27 мая 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив  кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по  Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на решение Арбитражного  суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21.06.2018,  постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2018 и  постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.02.2019  по делу  № А75-5231/2018

по заявлению Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры (далее – департамент, уполномоченный орган) к  Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу – Югре (далее – антимонопольный орган, управление) о  признании решения от 19.02.2018  № 03/ПА-865 незаконным в части выводов,  изложенных в пунктах 2, 3, 4 резолютивной части,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с  ограниченной ответственностью «Новострой» (далее – ООО «Новострой»),  открытого акционерного общества «Единая Электронная Торговая Площадка»,  бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  «Дирекция по эксплуатации служебных зданий» (далее – заказчик),

установил:

решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа –  Югры от 21.06.2018, оставленным без изменения постановлением Восьмого  арбитражного апелляционного суда от 09.10.2018 и постановлением  Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.02.2019, заявленное  требование удовлетворено.


В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, антимонопольный орган, ссылаясь на существенное нарушение  норм права, просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении  требования.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, заказчиком в единой  информационной системе в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  размещены извещение  № 0187200001717001381 и документация о проведении  электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту  объекта.

ООО «Новострой» (участник торгов) обратилось в антимонопольный  орган с жалобой на положения аукционной документации.

Решением управления от 19.02.2018 жалоба признана необоснованной, в  действиях заказчика и уполномоченного органа установлены нарушения пункта  2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 7, пункта 3 части  8 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной  системе).

Считая решение управления в части пунктов 2-4 незаконным,  департамент обратился с заявлением в арбитражный суд.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды,  руководствуясь положениями статей 7, 18, 19, 24, 33, 64, 96, 98 Закона о  контрактной системе, Межгосударственными стандартами ГОСТ 6465-76  «Эмали ПФ-115. Технические условия» (далее - ГОСТ 6465-76), ГОСТ 20477-86  «Лента полиэтиленовая с липким слоем. Технические условия» (далее - ГОСТ  20477-86), ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и  определения», утвержденными постановлениями Госстандарта СССР от  01.07.1977, от 26.06.1986  № 1856 и от 29.06.1987  № 2779 соответственно,  пришли к выводу об отсутствии у антимонопольного органа правовых  оснований для принятия решения в оспоренной части с учетом отсутствия  нарушений заказчиком и уполномоченным органом законодательства о 


контрактной системе при описании объекта закупки и составлении проекта  контракта.

Судебные инстанции исходили из того, что параметры досок обрезных  хвойных пород установлены заказчиком с учетом показателей, содержащихся в  классификаторе строительных ресурсов, утвержденном приказом Минстроя  России от 02.03.2017  № 597/пр. При этом отсутствие в локальной смете ссылки  на данный классификатор не свидетельствует о нарушении требований к  описанию объекта закупки, поскольку все параметры закупаемого материала  описаны надлежащим образом и позволяют точно определить потребность  заказчика.

Вместе с тем, установленные заказчиком в аукционной документации  требования к эмали соответствуют ГОСТ 6465-76. При этом объединив  нормативные показатели для всех цветов эмали в одном диапазоне, заказчик не  нарушил требования к описанию объекта закупки, не установил завышенные  или непредусмотренные государственным стандартом требования к цветовой  гамме и техническим характеристикам эмали, не ограничил исполнителей  предоставлять соответствующую стандарту эмаль.

Установленные заказчиком в документации об аукционе требования к  ленте соответствуют предельным нижним показателям ленты первого и  высшего сорта, предусмотренным ГОСТ 20477-86, а наличие требования о  предоставлении участниками закупки в первых частях заявок в отношении  ленты конкретного показателя «липкость» не влечет за собой ограничение  доступа к участию в электронном аукционе. Доказательств отсутствия на рынке  готовой продукции ленты с указанным заказчиком конкретным минимальным  показателем липкости антимонопольным органом не представлено.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, сводятся к повторению  позиции управления по спору, являлись предметом рассмотрения судов, не  свидетельствуют о существенном нарушении норм материального и норм  процессуального права, повлиявших на исход дела.

По существу доводы жалобы выражают несогласие с выводами судов по  фактическим обстоятельствам спора и основаны на ином толковании  применительно к ним положений закона, что не может служить основанием для  отмены судебных актов в кассационном порядке.

Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, 

определил:

отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу – Югре в передаче кассационной жалобы  для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим  спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации М.К. Антонова