ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 08АП-10495/18 от 27.05.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 304-ЭС19-7824

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва27 мая 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив  кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по  Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на решение Арбитражного  суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 20.06.2018,  постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2018 и  постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.02.2019  по делу  № А75-5233/2018

по заявлению Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры (далее – департамент, уполномоченный орган) к  Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому  автономному округу – Югре (далее – антимонопольный орган, управление) о  признании недействительными решения от 19.02.2018  № 03/ПА-86644 в части  установления нарушений части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2  части 1 статьи 64, пункта 3 части 8 статьи 96 Федерального закона от  05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –  Закон о контрактной системе) и предписания от 19.02.2018  № 03/ПА-867,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора: общества с  ограниченной ответственностью «ТехноСтрой» (далее – ООО «ТехноСтрой»),  открытого акционерного общества «Единая Электронная Торговая Площадка»,  бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  «Дирекция по эксплуатации служебных зданий» (далее – заказчик),

установил:

решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа –  Югры от 20.06.2018, оставленным без изменения постановлением Восьмого 


арбитражного апелляционного суда от 10.10.2018 и постановлением  Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14.02.2019, заявленные  требования удовлетворены.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, антимонопольный орган, ссылаясь на существенное нарушение  норм права, просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении  требований.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, уполномоченным органом в  единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет  www.zakupki.gov.ru размещены извещение  № 0187200001717001381 о  проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному  ремонту объекта и документация об аукционе.

ООО «ТехноСтрой» обратилось в антимонопольный орган с жалобой на  положения аукционной документации.

Решением управления от 19.02.2018 жалоба признана частично  обоснованной, а заказчик и уполномоченный орган - нарушившими пункт 2  части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 7, пункт 3 части 8  статьи 96 Закона о контрактной системе.

В целях устранения нарушений выдано предписание. Считая решение  управления в части пунктов 2-4 и предписание незаконными, департамент  обратился с заявлением в арбитражный суд.

Удовлетворяя заявленные требования, суды, руководствуясь  положениями статей 7, 18, 19, 24, 33, 64, 96, 98 Закона о контрактной системе,  Межгосударственными стандартами ГОСТ 6465-76 «Эмали ПФ-115.  Технические условия» (далее - ГОСТ 6465-76), ГОСТ 20477-86 

«Лента полиэтиленовая с липким слоем. Технические условия» (далее -

ГОСТ 20477-86), ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и  определения», утвержденными постановлениями Госстандарта СССР 

от 01.07.1977, от 26.06.1986  № 1856 и от 29.06.1987  № 2779 соответственно,  пришли к выводу об отсутствии у антимонопольного органа правовых  оснований для принятия ненормативных актов ввиду отсутствия нарушений  заказчиком и уполномоченным органом законодательства о контрактной  системе при описании объекта закупки и составлении проекта контракта.


Судебные инстанции исходили из того, что содержащийся в аукционной  документации показатель массовой доли нелетучих веществ эмали  соответствует объединенному диапазону значений всех цветов эмалей,  предусмотренных положениями ГОСТ 6465-76, и не препятствует участникам  закупки самостоятельно определить и указать в заявке диапазон данного  показателя для предлагаемого им к использованию цвета эмали. 

Требование об указании в заявке показателя липкости ленты не  свидетельствует о необходимости проведения испытаний, поскольку лента  соответствующая требованиям ГОСТ 20477-86 имеет конкретный показатель  липкости, уже определенный изготовителем (участнику следует лишь указать  показатель липкости ленты исходя из предлагаемого им к использованию сорта  ленты).

Кроме того, в рассматриваемом случае торги не имеют отношения к  деятельности в сфере лесопильного производства и наименование  пиломатериала не в соответствии с терминами, определенными ГОСТ 18288-87,  не нарушает требований Закона о контрактной системе. При этом параметры  досок обрезных хвойных пород установлены заказчиком с учетом показателей,  содержащихся в классификаторе строительных ресурсов, утвержденном  приказом Минстроя России от 02.03.2017  № 597/пр.

Вместе с тем суды указали на непредставление антимонопольным  органом доказательств невозможности выполнения требований заказчика,  ограничения числа участников или иного ограничения конкуренции, неясности  описания используемого при выполнении работ материала.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, сводятся к повторению  позиции управления по спору, являлись предметом рассмотрения судов, не  свидетельствуют о существенном нарушении норм материального и норм  процессуального права, повлиявших на исход дела.

По существу доводы жалобы выражают несогласие с выводами судов по  фактическим обстоятельствам спора и основаны на ином толковании  применительно к ним положений закона, что не может служить основанием для  отмены судебных актов в кассационном порядке.

Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, 

определил:

отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ханты- Мансийскому автономному округу – Югре в передаче кассационной жалобы  для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим  спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации М.К. Антонова