ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 08АП-13363/18 от 26.06.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 304-ЭС19-9374

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва26 июня 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Г.Г. Попова, изучив  кассационную жалобу Администрации города Тюмени на решение  Арбитражного суда Тюменской области от 05.09.2018 по делу 

 № А70-11817/2018, постановление Восьмого арбитражного апелляционного  суда от 17.12.2018 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского  округа от 27.02.2019 по тому же делу по иску Министерства обороны  Российской Федерации (далее – министерство) к Администрации города  Тюмени (далее – администрация), Департаменту имущественных отношений  Администрации города Тюмени о признании права собственности Российской  Федерации в лице министерства на недвижимое имущество: двухэтажное  нежилое помещение с кадастровым номером 72:23:0217001:4810 площадью 

с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований  относительно предмета спора, – Федерального казенного учреждения  «Военный комиссариат Тюменской области», Межрегионального  территориального управления Федерального агентства по управлению  государственным имуществом в Тюменской области, Ханты-Мансийском  округе – Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, Департамента культуры  Администрации города Тюмени,

установил:

решением Арбитражного суда Тюменской области от 05.09.2018,  оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного 


апелляционного суда от 17.12.2018 и постановлением Арбитражного суда  Западно-Сибирского округа от 27.02.2019, иск удовлетворен.

В кассационной жалобе администрация ссылается на неправильное  применение арбитражным судом норм права, несоответствие выводов суда  фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии  Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы не  подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или)  норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются  достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном  порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за  нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если  указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. 

Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты,  судья Верховного Суда Российской Федерации сделал вывод об отсутствии  оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная  жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Согласно пункту 1 постановления Верховного Совета Российской  Федерации от 27.12.1991  № 3020-1 «О разграничении государственной  собственности в Российской Федерации на федеральную собственность,  государственную собственность республик в составе Российской Федерации,  краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и  Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (далее – постановление   № 3020-1) объекты государственной собственности, указанные в Приложении 1  к постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от  ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к  федеральной собственности.

В пункте 2 раздела 2 Приложения 1 к постановлению  № 3020-1  установлено, что к объектам, необходимым для обеспечения  функционирования федеральных органов власти и управления и решения  общероссийских задач относится имущество вооруженных сил,  железнодорожных, пограничных и внутренних войск, органов безопасности,  органов внутренних дел Российской Федерации и других учреждений,  финансирование которых осуществляется из республиканского бюджета  Российской Федерации, а также расположенных на территории Российской  Федерации учреждений, финансировавшихся из государственного бюджета  СССР.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам  статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  суд установил, что в спорном помещении до 1991 года располагался и в 


настоящее время располагается военный комиссариат, и, в отсутствие  доказательств выбытия спорного имущества из владения и пользования  подразделения военного комиссариата на момент разграничения собственности  в соответствии с постановлением  № 3020-1, суд, руководствуясь ранее  действовавшими Положениями о военных комиссариатах, утвержденными  постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1994  № 979,  Указами Президента Российской Федерации от 15.10.1999  № 1372, от  01.09.2007  № 1132, а также действующим в настоящее время Положением о  военных комиссариатах, утвержденным Указом Президента Российской  Федерации от 07.12.2012  № 1609, пунктом 1 Положения о Министерстве  обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента  Российской Федерации от 16.08.2004  № 1082 (далее – Указ  № 1082),  подпунктом 71 пункта 7 Указа  № 1082, пунктом 12 статьи 1 Федерального  закона от 31.05.1996  № 61-ФЗ «Об обороне», пунктами 58, 59 совместного  постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010  № 10/22 «О  некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении  споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»,  пришел к выводу, что спорное имущество относится к федеральной  собственности в силу прямого указания закона и удовлетворил иск.

Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных  инстанций, получили соответствующую правовую оценку, по существу  направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела и  не подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход  дела.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

отказать Администрации города Тюмени в передаче кассационной  жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Г.Г. Попова Российской Федерации