ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 08АП-16709/18 от 05.09.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 304-ЭС19-16030

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. ФИО1 сентября 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Управляющая компания «Содружество-М» (далее – общество) на решение  Арбитражного суда Тюменской области от 06.12.2018 по делу   № А70-17564/2018 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского  округа от 19.06.2019 по тому же делу 

по заявлению общества о признании недействительным предписания  Государственной жилищной инспекции Тюменской области (далее –  инспекция) от 26.09.2018  № ТО-23-32 об устранении выявленных нарушений, 

установила:

решением Арбитражного суда Тюменской области от 06.12.2018 в  удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда  от 05.03.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда решение суда  первой инстанции отменено, заявленное требование удовлетворено.


Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа  от 19.06.2019 постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда  отменено; решение суда первой инстанции оставлено в силе.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, общество просит об отмене судебных актов первой и кассационной  инстанций, ссылаясь на нарушение норм материального права. 

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс)  по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда  Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче  кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в  кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из представленных материалов, инспекцией проведена  внеплановая проверка в отношении общества.

В ходе проверки установлено, что в многоквартирном доме  № 12, корпус 1  по улице Баумана города Тюмени (далее – МКД) нарушен порядок определения  размера платы за жилое помещение в части начисления платы за  электроэнергию в целях содержания общего имущества собственников  помещений в МКД, а именно обществом при определении размера платы за  электроснабжение в целях содержания общего имущества учитывается  площадь подвалов и чердаков МКД.

Составлен акт, выдано предписание, согласно которому обществу  необходимо произвести возврат собственникам помещений излишне 


начисленную сумму платы за электроэнергию в целях содержания общего  имущества.

Полагая, что предписание не соответствует требованиям действующего  законодательства, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим  заявлением.

При рассмотрении заявления суды руководствовались статьями 198, 200,  201 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 154, 157 Жилищного  кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных  услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и  жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской  Федерации от 06.05.2011  № 354, Правилами установления и определения  нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления  коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в  многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства  Российской Федерации от 23.05.2006  № 306. 

Суд первой инстанции установил, что распоряжением Департамента  тарифной и ценовой политики Тюменской области от 21.08.2017  № 290/01-21  утвержден норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению  на общедомовые нужды, размер которого определен без учета площади  подвалов и чердаков.

При этом суды указали на отсутствие доказательств оспаривания  названного распоряжения в судебном порядке и признания его  недействительным.

Следовательно, указанное в предписании требование основано на  установленном Департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской  области нормативе и применяемых при его определении площадей.

Между тем общество сочло возможным применять установленный данным  распоряжением норматив потребления коммунальной услуги по  электроснабжению на общедомовые нужды к иной площади помещений 


общего имущества (с учетом чердаков и подвалов) МКД нежели той, для  которой он был рассчитан.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что в  рассматриваемом случае включение в расходы на оплату электроэнергии в  целях содержания общего имущества собственников помещений в МКД  площадей подвалов и чердаков является незаконным.

Суд округа согласился с выводом суда первой инстанции о соответствии  оспариваемого предписания нормам действующего законодательства и  отсутствии нарушений прав и законных интересов общества в сфере  предпринимательской деятельности.

Приведенные заявителем доводы не свидетельствуют о существенных  нарушениях судами первой и кассационной инстанций норм материального и  (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются  основанием для пересмотра судебных актов в Судебной коллегии Верховного  Суда Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья

определила:

отказать обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая  компания «Содружество-М» в передаче кассационной жалобы для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим  спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда М.В. Пронина  Российской Федерации