ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 08АП-16812/18 от 17.10.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 304-ЭС19-18091

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва17 октября 2019 года

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М. В., изучив  кассационную жалобу Администрации Усть-Ишимского муниципального  района Омской области (далее – Администрация Усть-Ишимского района,  администрация) на решение Арбитражного суда Омской области от 20.11.2018  по делу  № А46-14127/2018, постановление Восьмого арбитражного  апелляционного суда от 18.03.2019 и постановление Арбитражного суда  Западно-Сибирского округа от 04.07.2019 по тому же делу

по заявлению администрации к Контрольно-счетной палате Омской  области (далее - КСП Омской области, контрольно-счетная палата) о признании  недействительным представления от 12.07.2018  № 05-602 в части пунктов 1, 1  (абзац второй пункта 2), 3, 5-7 мотивировочной части и пунктов 1, 3  резолютивной части,

установила:

решением Арбитражного суда Омской области от 20.11.2018,  оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного  апелляционного суда от 18.03.2019 и постановлением Арбитражного суда  Западно-Сибирского округа от 04.07.2019, заявление оставлено без  удовлетворения.


В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, Администрация Усть-Ишимского района ставит вопрос об отмене  указанных судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм материального  и норм процессуального права. Администрация ссылается на необоснованность  требований контрольно-счетной палаты о несоответствии жилых помещений  Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда,  утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по  строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003  № 170  (далее – Правила  № 170); на превышение контрольно-счетной палатой  полномочий в сфере контроля за законностью закупок для государственных и  муниципальных нужд; на ошибочное толкование положений конкурсной  документации по проведению закупки жилых помещений для расселения  граждан из аварийного жилищного фонда.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы,  представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы не установлено.

Как усматривается из судебных актов, предметом проверки, проведенной  КСП Омской области в отношении Администрации Усть-Ишимского района, и,  соответственно, обжалуемого по настоящему делу представления являлось  соблюдение условий использования средств межбюджетного трансферта,  предоставленного из бюджета Омской области, на реализацию мероприятий по  расселению аварийного жилищного фонда в рамках подпрограммы «Развитие  арендного и некоммерческого жилищного фонда» региональной адресной  программы Омской области, утвержденной постановлением Правительства  Омской области от 24.06.2013  № 140-п.

В числе выявленных контрольно-счетной палатой нарушений отмечены, в  частности, несоблюдение администрацией положений Федерального закона от  05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, 


услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –  Федеральный закон от 05.04.2014  № 44-ФЗ), суть которого сводилась к тому,  что для участия в конкурсе допущена документация ИП Виситаева И. Х., не  соответствующая техническому заданию, входящему в состав конкурсной  документации; поставка жилых помещений произведена с отклонениями от  требований муниципальных контрактов (работы по отделке и техническому  оснащению помещений выполнены не в полном объеме и ненадлежащего  качества), квартиры не соответствуют строительным нормам и правилам.

Оценивая законность представления от 12.07.2018  № 05-602 в части  названных нарушений, суды руководствовались положениями Бюджетного  кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05.04.2014  № 44-ФЗ,  Федерального закона от 07.02.2011  № 6-ФЗ «Об общих принципах организации  и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований», статьями 309, 478 Гражданского кодекса  Российской Федерации, Правилами  № 170, Строительными нормами и  правилами СНиП 2.04.05-91* «Отопление, вентиляция и кондиционирование»,  и исходили из того, что контрольное мероприятие и вынесенный по его итогам  ненормативный акт, изложенные в нем требования в полной мере  соответствуют компетенции контрольно-счетной палаты, а также понятию и  целям аудита в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.  КСП Омской области установлено, что цели муниципальных закупок,  совершенных на денежные средства, полученные в рамках подпрограммы  «Развитие арендного и некоммерческого жилищного фонда», достигнуты не  полном объеме, проанализированы и отражены в обжалуемых пунктах причины  этого, а также меры по устранению допущенных нарушений.

В судебном разбирательстве подтверждено, что заявка ИП  ФИО1 не соответствовала конкурсной документации, так как  предусматривала организацию отопления поставляемых жилых помещений при  помощи электрических конвекторов отечественного производства, в то время  как техническое задание к документации подразумевало также установку  водяной двухтрубной системы отопления.

Суды нашли обоснованным требование контрольно-счетной палаты  касательно несоответствия жилых помещений Правилам  № 170. Довод  администрации о неприменимости указанного нормативного правового акта  при строительстве зданий мотивированно отклонен ввиду того, что предметом  муниципального контракта являлось не строительство, а поставка завершенных  строительством жилых помещений, готовых к эксплуатации в установленном  порядке.


Содержание судебных актов свидетельствует, что позиция  Администрации Усть-Ишимского района, которая также воспроизведена в  кассационной жалобе, полно и всесторонне исследована судами. Доводы  администрации детально обсуждались и получили надлежащую правовую  оценку.

Выводы судов основаны на правильном применении норм материального  и норм процессуального права, сформулированы с учетом юридически  значимых обстоятельств дела. Доводы жалобы не содержат сведений о наличии  оснований для отмены либо изменения судебных актов, предусмотренных  статьей 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  направлены на переоценку доказательств и установление новых обстоятельств  по делу, что в полномочия кассационной инстанции Верховного Суда  Российской Федерации не входит.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья

определила:

отказать Администрации Усть-Ишимского муниципального района  Омской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.

Судья Верховного Суда М. В. Пронина Российской Федерации