ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 08АП-567/19 от 05.09.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 304-ЭС19-14465

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва5 сентября 2019 года

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М. В., изучив  кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере  природопользования по Ямало-Ненецкому автономному округу на решение  Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.12.2018 по  делу  № А81-9103/2018, постановление Восьмого арбитражного апелляционного  суда от 07.03.2019 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского  округа от 11.06.2019 по тому же делу

по заявлению акционерного общества «Арктическая газовая компания»  (далее – общество) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере  природопользования по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее –  управление, Росприроднадзор) о признании недействительным предписания 

от 22.08.2018  № 34,

установила:

решением Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа

от 06.12.2018, оставленным без изменения постановлением Восьмого  арбитражного апелляционного суда от 07.03.2019 и постановлением  Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.06.2019, заявленные  требования удовлетворены в полном объеме.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, Росприроднадзор просит отменить судебные акты, ссылаясь на  существенное нарушение судами норм права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе 


в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как установлено судами и следует из обжалуемых судебных актов, в ходе  проведения выездной проверки соблюдения обществом природоохранного  законодательства установлено, что в нарушение части 16 статьи 65 Водного  Кодекса Российской Федерации водозаборные сооружения площадки  установки комплексной подготовки газа (далее - УКПГ) размещены обществом  в водоохранной зоне реки Нгарка-Есетаяха.

Составлен акт, выдано предписание от 22.08.2018  № 34 об устранении  выявленных нарушений.

Не согласившись с указанным предписанием, общество обратилось в  арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив представленные доказательства в совокупности и во взаимной  связи, руководствуясь положениями статей 198, 200, 201 Арбитражного  процессуального кодекса, статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации,  статей 34, 37, 39 Федерального закона от 10.01.2002  № 7-ФЗ «Об охране  окружающей среды», суды пришли к выводу о том, что водозаборные  скважины Уренгойского нефтегазоконденсатного месторождения  Самбургского лицензионного участка расположены вне территории  водоохранной зоны на расстоянии более 200 метров от уреза воды реки Нгарка- Есетаяха; водозаборные сооружения Уренгойской УКПГ эксплуатируются  обществом в соответствии с требованиями законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения.

При этом судами принято во внимание, что помимо проектной  документации, факт размещения водозаборных сооружений за пределами  водоохранной зоны реки Нгарка-Есетаяха также подтверждается проведенной  30.08.2018 акционерным обществом «АРКТИКГАЗ» натурной маркшейдерской  съемкой взаиморасположения водозаборных скважин и реки Нгарка-Есетаяха с  использованием электронного тахеометра Leica GS15, зав.  № 1509510  (Свидетельство о поверке  № АПМ 0214913). Натурная маркшейдерская съемка 


была проведена на основании лицензии на производство маркшейдерских работ  от 22.01.2008  № ПМ-00-008285.

Тогда как управление ни в ходе проведения плановой выездной проверки,  ни после ее завершения, до выдачи оспариваемого предписания не привлекало  геодезическую организацию, имеющую лицензию на производство  маркшейдерских работ, в целях определения фактического расстояния от уреза  реки Нгарка-Есетаяха до объектов водозаборных сооружений.

Судами со ссылкой на совокупность доказательств, представленных  обществом, указано, что наличие знака «Водоохранная зона» само по себе  таким доказательством размещения спорных объектов в водоохранной зоне  реки не является.

Приведенные в жалобе доводы были предметом рассмотрения судов и  отклонения ими применительно к установленным обстоятельствам, не  опровергают выводы судов, и не свидетельствует о допущенных ими  нарушениях норм материального и процессуального права.

Переоценка доказательств и установленных судами фактических  обстоятельств спора в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской  Федерации не входит.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации 

определила:

отказать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере  природопользования по Ямало-Ненецкому автономному округу в передаче  кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда М. В. Пронина Российской Федерации