ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 08АП-9552/19 от 13.04.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 304-ЭС20-4295

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва13 апреля 2020 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив  кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по  Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре на решение Арбитражного  суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.05.2019,  постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2019 и  постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.12.2019  по делу  № А75-6108/2019

по заявлению администрации города Ханты-Мансийска (далее –  администрация) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по  Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – управление,  антимонопольный орган) о признании незаконными решения и предписания 

от 31.01.2019 по делу  № 05-06-13/2017,

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора: дошкольной  образовательной автономной некоммерческой организации «Антошка»,

установил:

решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного  округа – Югры от 29.05.2019, оставленным без изменения постановлением 

Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2019 и постановлением  Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 25.12.2019, заявленные  требования удовлетворены.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, управление, ссылаясь на существенное нарушение судами норм 


права, просит отменить судебные акты и в удовлетворении требований  администрации отказать.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, решением управления  администрация признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите  конкуренции), что выразилось в принятии разделов 2, 3, 4 Порядка и условий  предоставления в аренду муниципального имущества города Ханты-Мансийска  социально ориентированным некоммерческим организациям на долгосрочной  основе, утвержденных постановлением администрации от 10.04.2017  № 303  (далее – Порядок  № 303), не соответствующих Правилам проведения конкурсов  или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров  безвозмездного пользования, договоров доверительного управления  имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении  государственного или муниципального имущества, утвержденным приказом  ФАС России от 10.02.2010  № 67 (далее – Правила  № 67).

В целях устранения нарушений выдано предписание.

Считая ненормативные акты антимонопольного органа незаконными,  учреждение обратилось в арбитражный суд.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды,  руководствуясь положениями статей 15, 17, 17.1 Закона о защите конкуренции,  статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996  № 7-ФЗ «О некоммерческих  организациях», Положением о порядке управления и распоряжения  имуществом, находящимся в муниципальной собственности города 

Ханты-Мансийска, утвержденным решением Думы города Ханты-Мансийска  от 29.06.2012  № 255, Перечнем муниципального имущества, необходимого для  реализации мер по имущественной поддержке социально ориентированных  некоммерческих организаций, утвержденным постановлением администрации  от 18.05.2017  № 414, пришли к выводу об отсутствии у управления правовых  оснований для вынесения оспоренных решения и предписания, поскольку  предоставление муниципального имущества в аренду социально  ориентированным некоммерческим организациям допускается без проведения 


торгов, при этом порядок предоставления такого имущества регулируется  нормами муниципальных нормативных правовых актов, а не Правилами  № 67.

При этом судами отмечено, что принятый администрацией Порядок   № 303 не отличается от аналогичного порядка и условий предоставления  социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и  (или) пользование на долгосрочной основе федерального имущества,  утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от  30.12.2012  № 1478.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не опровергают выводы  судов, сделанные с учетом установленных обстоятельств дела, не  свидетельствуют о существенном нарушении норм материального и  процессуального права, повлиявших на исход дела, и не могут служить  основанием для передачи жалобы на рассмотрение Судебной коллегии  Верховного Суда Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, 

определил:

отказать Управлению Федеральной антимонопольной службы по

Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре в передаче кассационной  жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации М.К. Антонова