ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 09АП-11710/19 от 21.11.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 305-ЭС19-20966

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва21.11.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив  кассационную жалобу Муниципального унитарного предприятия города  Абакана «Водоканал» (далее – предприятие, заявитель) на решение  Арбитражного суда города Москвы от 16.01.2019 по делу  № А40-227338/2018, постановление Девятого арбитражного апелляционного  суда от 02.04.2019 и постановление Арбитражного суда Московского  от 12.07.2019 по тому же делу

по заявлению предприятия о признании незаконными пунктов 5, 6  решения Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России,  антимонопольный орган) от 09.07.2018  № СП/52092/18; признании  экономически обоснованными расходы, не учтенные при установлении  регулируемых тарифов в предыдущие периоды регулирования, а именно:  экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не  учтенные в тарифах 2016 года в размере 6 405, 1 тыс. рублей; экономически  обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные в  тарифах 2015 года в размере 2 217, 9 тыс. рублей; экономически обоснованные  расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные в тарифах 2014 года в 


размере 1 530, 1 тыс. рублей; обязании ФАС России выдать предписание органу  исполнительной власти в области регулирования цен (тарифов) в сфере  водоснабжения и водоотведения пересмотреть тариф в сфере водоотведения,  установленный для предприятия с учетом включения экономически  обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых тарифов  в предыдущие периоды регулирования,

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерства  экономического развития Республики Хакасия,

установила:

решением Арбитражного суда города Москвы от 16.01.2019, оставленным  без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2019 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 12.07.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано.

 В жалобе заявитель просит принятые по делу судебные акты отменить,  ссылаясь на существенное нарушение судами норм права.

Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подлежит передаче для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие  существенных нарушений норм материального права и (или) норм  процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным  основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном  порядке.

Таких оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных  актов Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации при изучении доводов кассационной жалобы  не установлено.


Оспариваемым решением антимонопольного органа заявителю частично  отказано в удовлетворении его требований относительно урегулирования  разногласий, возникших в результате издания Министерством экономического  развития Республики Хакасия приказа от 05.12.2017  № 125-в «О внесении  изменений в приказ Государственного комитета по тарифам и энергетике  Республики Хакасия от 30.11.2015  № 150-в «Об установлении долгосрочных  параметров регулирования и тарифов на питьевую воду и водоотведение и  утверждении производственных программ для МП «Водоканал»,  осуществляющего холодное водоснабжение и водоотведение, на 2016 - 

Рассматривая спор, суды, проведя оценку ненормативного акта  антимонопольного органа в части экономической обоснованности заявленных  обществом расходов, на основе представленных сторонами доказательств в  совокупности и взаимосвязи по каждой статье расходов, проанализировав  представленные со стороны регулируемой организации и органа регулирования  документы, с учетом положений Федерального закона от 07.12.2011  № 416-ФЗ  «О водоснабжении и водоотведении», а также Основ ценообразования в сфере  водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением  Правительства Российской Федерации от 13.05.2013  № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и  водоотведения» и Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок  в сфере водоснабжения и водоотведения¸ пришли к выводу об отсутствии  необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.

Отказывая в удовлетворении заявления, суды исходили из ряда  установленных по делу обстоятельств, которые в совокупности  свидетельствуют о необоснованности заявленных обществом к  дополнительному учету фактически понесенных, но не учтенных  операционных расходов, сбытовых расходов гарантирующей организации  (списанная дебиторская задолженность), фактически понесенных  общехозяйственных и административных расходов.


Суды отметили, что в спорной правовой ситуации действия предприятия, с  учетом приведенного предприятием механизма расчета расходов, приводит к  резкому росту тарифов, увеличению нагрузки на потребителей и росту платы  граждан за коммунальные услуги.

Решение вопроса исследования и оценки доказательств отнесено к  компетенции судов первой и апелляционной инстанций, поэтому связанные с  ним доводы заявителя не могут служить основанием для отмены судебных  актов в кассационном порядке (статья 291.11, часть 3 статьи 291.14  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Несогласие заявителя с выводами судов, иная оценка им фактических  обстоятельств дела и иное толкование применительно к ним положений закона  не означают допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не  подтверждают существенных нарушений судами норм права.

При таких обстоятельствах, оснований для передачи кассационной жалобы  на рассмотрение в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

определила:

отказать Муниципальному унитарному предприятию города Абакана  «Водоканал» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации Т.В. Завьялова