ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 09АП-14407/2016 от 07.10.2016 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 № 305-КГ16-12440

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 7 октября 2016 г. 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В.,  рассмотрев кассационную жалобу закрытого акционерного общества  «Альбатрос» на определение Арбитражного суда города Москвы от 16.02.2016  по делу № А40-7682/2016, постановление Девятого арбитражного  апелляционного суда от 20.04.2016 и постановление Арбитражного суда  Московского округа от 10.06.2016 по тому же делу 

по заявлению закрытого акционерного общества «Альбатрос» (далее – общество) к Правительству Москвы о признании незаконным пункта 65  Приложения 2 к постановлению Правительства Москвы  от 08.12.2015 № 829-ПП «О мерах по обеспечению сноса самовольных  построек на отдельных территориях города Москвы»; об обязании исключить  здание, расположенное по адресу: ул. 9-я Парковая, д.53а, стр. 1 (оспариваемый  пункт 65), из указанного Приложения. 

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных  требований относительно предмета спора, привлечены Департамент городского  имущества города Москвы, Префектура Восточного административного округа 


города Москвы и Государственная инспекция по контролю за использованием  объектов недвижимости города Москвы, 

установил:

определением Арбитражного суда города Москвы от 16.02.2016,  оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного  апелляционного суда от 20.04.2016 и постановлением Арбитражного суда  Московского округа от 10.06.2016, производство по делу прекращено на  основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации (далее – Кодекс). 

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, общество просит отменить судебные акты, ссылаясь на  существенные нарушения норм процессуального права. 

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела. 

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы отсутствуют. 

Судами установлено, что оспариваемое обществом постановление  обладает всеми признаками нормативного правового акта, указанными в пункте  9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации  от 29.11.2007 № 48, а именно: издание его в установленном порядке  управомоченным органом государственной власти, органом местного  самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм 


(правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц,  рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование  общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих  правоотношений. 

Приложение 2 к названному постановлению является положением  нормативного правового акта, поскольку само постановление с утвержденным  им перечнем обладает всеми признаками нормативного правового акта,  который адресован неопределенному кругу лиц, принят специально  уполномоченным на то субъектом, отражает юридически властное  волеизъявление уполномоченного субъекта, а также регулирует  правоотношения в сфере организации мероприятий по сносу зданий,  сооружений и других строений, являющихся самовольными постройками,  находящихся на территории города Москвы, государственная собственность на  которые не разграничена. 

Согласно пункту 1.1 части 1 ст. 29 Кодекса к компетенции арбитражного  суда отнесены лишь дела об оспаривании нормативных правовых актов  федеральных органов исполнительной власти, если рассмотрение таких дел в  соответствии с настоящим Кодексом отнесено к компетенции Суда по  интеллектуальным правам (часть 4 статьи 34 Кодекса). Оспариваемое  постановление таковым не является. 

Арбитражные суды рассматривают в порядке административного  судопроизводства также другие дела, возникающие из административных и  иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение  отнесено к компетенции арбитражного суда (пункт 5 часть 1 статьи 29  Кодекса). 

Нормативные правовые акты Правительства Москвы, включая  оспариваемый правовой акт, подлежат обжалованию в порядке, установленном  Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, в суде  общей юрисдикции. 


Согласно пункту 1 части 1 статьи 150 Кодекса суд прекращает  производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в  арбитражном суде. 

Поскольку рассмотрение нормативных актов к компетенции арбитражного  суда не относится, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том,  что спор в рамках данного дела не подведомственен арбитражному суду, в  связи с чем производство по делу прекратил. 

Приведенные заявителем доводы не подтверждают существенных  нарушений судами норм процессуального права, которые являются  безусловным основанием для отмены решения, постановления арбитражного  суда в любом случае. 

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 

определил:

отказать закрытому акционерному обществу «Альбатрос» в передаче  кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. 

Судья Верховного Суда М.В. Пронина
Российской Федерации