ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 09АП-26408/19 от 07.11.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 305-ЭС19-20271

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва07 ноября 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К.,

изучив кассационную жалобу Федерального государственного бюджетного  учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства  обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда города  Москвы от 09.04.2019, постановление Девятого арбитражного апелляционного  суда от 01.07.2019 и постановление Арбитражного суда Московского округа от  10.09.2019 по делу  № А40-296806/2018

по иску администрации Ульчского муниципального района Хабаровского  края (далее – администрация, истец) к Федеральному государственному  бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление»  Министерства обороны Российской Федерации (далее – учреждение, ответчик)  о признании недействительными соглашений от 03.12.2017  № 19-17тэ, 

от 01.01.2018  № 16-18тэ и о применении последствий недействительности  сделок в виде взыскания денежных средств в размере 359 129 рублей 94 копеек,

установил:

решением Арбитражного суда города Москвы от 09.04.2019, оставленным  без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда 

от 01.07.2019 и постановлением Арбитражного суда Московского округа
от 10.09.2019, исковые требования удовлетворены.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, учреждение просит отменить судебные акты, ссылаясь на  существенное нарушение судами норм права.

 Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе 


в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, между администрацией (главный  распорядитель средств бюджета района) и учреждением (получатель)  заключены соглашения  № 19-17тэ от 03.12.2017,  № 16-18тэ от 01.01.2018 о  предоставлении из бюджета района субсидии на возмещение убытков,  связанных с применением регулируемых тарифов (цен) на тепловую энергию,  поставляемую населению.

Во исполнение условий соглашений администрация перечислила  обществу денежные средства в размере 359 129 рублей 94 копеек.

Полагая, что компенсация выпадающих доходов теплоснабжающих  организаций, возникающих в результате установления льготного тарифа на  тепловую энергию (мощность) не может быть осуществлена учреждению путем  предоставления целевой субсидии из бюджета Хабаровского края,  администрация обратилась с настоящим иском в арбитражный суд.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды,  руководствуясь положениями статей 167, 168 Гражданского кодекса  Российской Федерации, статей 28, 38, 69, 78, 78.1 Бюджетного кодекса  Российской Федерации, статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 

 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных  (представительных) и исполнительных органов государственной власти  субъектов Российской Федерации», статьи 53 Федерального закона от  06.10.2003  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации», статьи 3 Закона Хабаровского края  от 24.11.2004  № 222 «О возмещении организациям убытков, связанных с  применением регулируемых цен (тарифов) на тепловую энергию,  поставляемую населению», статьи 1 Закона Хабаровского края от 31.10.2007 

 № 150 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края  государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению  организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов (цен)  на тепловую энергию, поставляемую населению», пришли к выводу о наличии  правовых оснований для признания сделок недействительными и применения  соответствующих последствий ввиду несоответствия соглашений о  предоставлении субсидии требованиям бюджетного законодательства.

Судебные инстанции исходили из того, что целевая субсидия  предоставляется учреждениям органом, осуществляющим функции и  полномочия учредителя данного учреждения, из бюджета публично-правового  образования, создавшего это учреждение, тогда как Ульчский муниципальный 


район учредителем учреждения не является.

Доказательств, подтверждающих утверждение Правительством  Хабаровского края порядка определения объема и условий предоставления  субсидий по возмещению федеральным государственным бюджетным  учреждениям убытков, связанных с применением регулируемых цен (тарифов)  на тепловую энергию, поставляемую населению, материалы дела не содержат.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют позицию  учреждения по спору, не опровергают выводы судов, являлись предметом их  рассмотрения и получили надлежащую правовую оценку с учетом  установленных обстоятельств дела.

Приведенные доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях  норм материального и процессуального права, которые повлияли на исход дела,  и не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра  обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.

Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать Федеральному государственному бюджетному учреждению  «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны  Российской Федерации в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации М.К. Антонова