ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 09АП-3130/20 от 05.11.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 305-ЭС20-15013

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва05.11.2020

Судья Верховного Суда Российской Федерации Борисова Е.Е., изучив  кассационную жалобу акционерного общества «Брянскпиво» (далее –  общество) на решение Арбитражного суда города Москвы от 11.12.2019,  постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2020 и  постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.06.2020 по делу   № А40-241959/2019 по заявлению общества к Министерству культуры  Российской Федерации (далее – Минкультуры России) о признании  недействительным приказа от 18.12.2017  № 13656-р «О регистрации объекта  культурного наследия регионального значения «Сухарный завод», 1899 г.  (Брянская область) в едином государственном реестре объектов культурного  наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» и  обязать Минкультуры России исключить сведения об объекте культурного  наследия регионального значения «Сухарный завод», 1899 г. (Брянская  область), регистрационный номер объекта 32171129128005 (далее – спорный  объект), из Единого государственного реестра объектов культурного наследия  (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее –  Реестр), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительства  Брянской области, Управления по охране и сохранению историко-культурного  наследия Брянской области,

установил:

решением Арбитражного суда города Москвы от 11.12.2019,  оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного  апелляционного суда от 20.02.2020 и постановлением Арбитражного суда 


Московского округа от 19.06.2020, в удовлетворении заявленных требований  отказано.

В кассационной жалобе заявитель, ссылаясь на нарушение норм  материального и процессуального права, просит обжалуемые судебные акты  отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных  требований.

По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи 291.6, статьи 291.11  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее –  АПК РФ) кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской  Федерации, если изложенные в ней доводы подтверждают наличие  существенных нарушений норм материального права и (или) норм  процессуального права, повлиявших на исход дела, без устранения которых  невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных  интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической  деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Указанных оснований по результатам изучения судебных актов,  принятых по делу, и доводов кассационной жалобы заявителя не установлено.

Принимая обжалуемые судебные акты, суды, руководствуясь  положениями статей 9, 9.1, 20, 28, 64 Федерального закона от 25.06.2002   № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)  народов Российской Федерации», пунктом 5.4.3 Положения о Минкультуры  России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации  от 20.07.2011  № 590, пунктом 4 Положения о едином государственном реестре  объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов  Российской Федерации, утвержденного приказом Минкультуры России от  03.10.2011  № 954, исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ  представленные в дело доказательства, установив, что спорный объект принят  на государственную охрану решением Брянского городского Совета народных  депутатов (Малый Совет) от 17.02.1993  № 16, оспариваемый приказ издан в  пределах компетенции Минкультуры России на основании постановления  администрации Брянской области от 02.10.2003  № 442 «Об отнесении объектов  культурного наследия Брянской области, обладающих историко-архитектурной  и археологической ценностью, к памятникам истории и культуры  регионального значения», не усмотрели оснований для удовлетворения  заявленных требований.

Суды также отметили, что предусмотренная законодательством  административная процедура исключения объекта из Реестра обществом не  соблюдена.

Ссылки в жалобе на решение Арбитражного суда Брянской области от  13.09.2018 по делу  № А09-7303/2018 были рассмотрены судебными  инстанциями и не признаны в качестве основания для признания  оспариваемого приказа недействительным.


Довод о том, что спорный объект на дату его включения в Реестр не  существовал физически также отклонен судами как противоречащий  материалам дела.

Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального  права, повлиявших на исход дела, судами не допущено.

Оснований для передачи кассационной жалобы для рассмотрения в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации не имеется. 

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, 

определил:

отказать акционерному обществу «Брянскпиво» в передаче  кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации Е.Е. Борисова