ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 09АП-33070/19 от 01.11.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 305-ЭС19-20854

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва01.11.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТ  ГАРАНТ» на решение Арбитражного суда города Москвы от 29.04.2019 и  постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2019 по  делу  № А40-47129/2019

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТ  ГАРАНТ» о признании незаконным и отмене постановления Инспекции  Федеральной налоговой службы  № 3 города Москве от 04.02.2019  № 24/04-13 о  привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 15.27  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и  назначении наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей, 

установил:

решением Арбитражного суда города Москвы от 29.04.2019, оставленным  без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда  от 26.07.2019, в удовлетворении заявленного требования отказано.

Общество обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с  кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, 


ссылаясь на допущенные, по его мнению, судом существенные нарушения  норм материального и процессуального права.

При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов  оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации не установлено.

Как следует из судебных актов, обществу вменяется неисполнение  требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию)  доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма в части  надлежащей организации и осуществления внутреннего контроля, повлекшее  представление необходимых сведений в уполномоченный орган с нарушением  установленного срока.

Частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях установлена ответственность за  неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления  внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях,  подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении  которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными  средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они  осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных  преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее  представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением  установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных  частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.

Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями  статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001  № 115-ФЗ «О противодействии  легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и  финансированию терроризма», подпункта «г» пункта 4 Положения о  предоставлении информации в Федеральную службу по финансовому  мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными 


средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и  направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в  организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным  имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденного  постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2014  № 209  (далее - Положение о предоставлении информации), пункта 7.1 главы 7  Инструкции о предоставлении в Федеральную службу по финансовому  мониторингу информации, утвержденной приказом Росфинмониторига  от 22.04.2015  № 110, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества  состава административного правонарушения, ответственность за которое  установлена частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях.

Обжалуя судебные акты в Верховный Суд Российской Федерации,  общество приводит доводы, которые являлись предметом рассмотрения судов и  получили исчерпывающую правовую оценку с учетом установленных  фактических обстоятельств дела, связанных с доказанностью наличия в  действиях общества состава вмененного правонарушения, а также с  отсутствием существенных нарушений процедуры привлечения к  административной ответственности.

При этом суды исходили из того, что из представленных обществом в  Росфинмониториг сведений (сообщение  № 2018 7701353624 00000021)  проверка окончена 29.09.2018, информация направлена 08.10.2018, т.е. с  нарушением установленного срока. 

В жалобе не указано, какие конкретно документы, возражения и  объяснения по существу выявленного правонарушения общество было лишено  возможности представить административному органу.

В рассматриваемом деле совокупность установленных фактических и  правовых оснований позволили суду прийти к выводу о том, что событие  административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к  административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие 


значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на  основании исследования представленных в материалы дела доказательств,  являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Существенных нарушений норм материального права, а также  требований процессуального законодательства, повлиявших на исход  судебного разбирательства, судами не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации отказать.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации А.Г. Першутов