ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 09АП-39048/18 от 15.08.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 305-ЭС19-12931

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва августа 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев  кассационную жалобу Совета депутатов муниципального округа Измайлово  (далее – Совет депутатов) на постановление Девятого арбитражного  апелляционного суда от 26.09.2019 и постановление Арбитражного суда  Московского округа от 28.02.2019 по делу  № А40-690/2018 Арбитражного суда  города Москвы

по заявлению автономной некоммерческой организации «Физкультурно- оздоровительный спортивный центр «Здоровый гражданин – крепкая страна»  (далее – организация) к Совету депутатов, Управе района Измайлово о  признании незаконным решения от 18.12.2017  № 7/2 и обязании устранить  допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленном  законом порядке,

установила:

решением Арбитражного суда города Москвы от 18.05.2018, оставленным  без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда  от 26.09.2019 и постановлением Арбитражного суда Московского округа  от 28.02.2019, заявленные требования удовлетворены.


В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, Совет депутатов просит об отмене судебных актов апелляционной  и кассационной инстанций, ссылаясь на существенные нарушения норм  материального права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее – Арбитражный процессуальный кодекс)  по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда  Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче  кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в  кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из представленных материалов, в соответствии с Порядком  организации и проведения в районе Измайлово города Москвы конкурсов на  право заключения на безвозмездной основе договоров на реализацию  социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально- воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с  населением по месту жительства в нежилых помещениях, находящихся в  собственности города Москвы, утвержденным распоряжением главы Управы  района Измайлово города Москвы от 10.11.2016  № Из-03-72/6 (далее – Порядок  проведения конкурса), в ноябре 2017 года был проведен конкурс на реализацию  социальных программ (проектов) по организации досуговой, социально- воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с  населением по месту жительства в нежилом помещении, находящемся по  адресу: Москва, ул. 3-я Прядильная, д. 14, корп. 1.


Протокол анализа и сопоставления заявок на участие в конкурсе  от 05.12.2017  № 1 с рекомендацией о победителе конкурса направлен в Совет  депутатов для рассмотрения и принятия решения о победителе конкурса.

Решением от 18.12.2017  № 7/2 Совет депутатов признал проводимый  конкурс несостоявшимся.

Данные обстоятельства явились основанием для обращения организации в  арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявление, суды руководствовались статьями 198, 200, 201  Арбитражного процессуального кодекса, положениями Закона города Москвы  от 11.07.2012  № 39 «О наделении органов местного самоуправления  муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города  Москвы» (далее – Закон города Москвы  № 39), Порядком проведения конкурса,  Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе закупок) и  исходили из отсутствия правовых оснований для признания конкурса  несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 1 Закона города Москвы  № 39  органы местного самоуправления наделяются отдельными полномочиями  города Москвы в сфере работы с населением по месту жительства, в том числе  рассмотрение материалов конкурсной комиссии и принятие решения о  победителе конкурса на право заключения договора на безвозмездной основе  на реализацию социальных программ (проектов) по организации досуговой,  социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной  работы с населением по месту жительства в нежилых помещениях,  находящихся в собственности города Москвы.

Таким образом, решение Совета депутатов противоречит утвержденному  Порядку проведения такого рода конкурсов.

В соответствии с разделом 13 Порядка проведения конкурса комиссия  рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие участников 


конкурса требованиям данного Порядка и на соответствие требованиям,  установленным конкурсной документацией (пункт13.2). Также указанные  единоличные функции комиссии закреплены в пункте 4.5 Порядка проведения  конкурса.

Полномочиями по рассмотрению заявок и самих участников на  соответствие требований Порядка и конкурсной документации обладает только  комиссия.  

При таких обстоятельствах у судов отсутствовали правовые основания для  признания оспариваемого решения Совета депутатов соответствующим  действующему законодательству.

Ссылка судов на Закон о контрактной системе закупок не привела к  принятию неправильного решения.

Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального  права, повлиявших на исход дела, судами не допущено.

Переоценка доказательств и установленных судами фактических  обстоятельств дела в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской  Федерации не входит.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации,

определила:

отказать Совету депутатов муниципального округа Измайлово в передаче  кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда М.В. Пронина  Российской Федерации