ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 09АП-39054/18 от 07.05.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 305-ЭС19-5701

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва07 мая 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговая  компания «Беланд» на постановление Девятого арбитражного апелляционного  суда от 29.08.2018 и постановление Арбитражного суда Московского округа от  24.01.2019 по делу  № А40-54034/2018 Арбитражного суда города Москвы

по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения  «Национальный медицинский исследовательский центр акушерства,  гинекологии и перинатологии имени академика В.И.Кулакова» Министерства  здравоохранения Российской Федерации

 (далее - учреждение, заказчик) к Управлению Федеральной  антимонопольной службы по городу Москве (далее - управление,  антимонопольный орган) о признании незаконным решения  от 22.01.2018  № 2-19-387/77-18,

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора - общества с  ограниченной ответственностью «Торговая компания «Беланд» (далееобщество),

установил:

решением Арбитражного суда города Москвы от 09.06.2018 в  удовлетворении заявления отказано.

Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от  29.08.2018, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда  Московского округа от 24.01.2019, решение суда первой инстанции отменено,  заявленное требование удовлетворено.


В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, общество, ссылаясь на существенное нарушение норм права,  просит отменить судебные акты апелляционной инстанции и округа, оставить в  силе решение суда первой инстанции.

 Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как установлено судами, по результатам электронного аукциона на  поставку расходных материалов для единого технологического процесса  общество признано победителем и с ним учреждением заключен  государственный контракт от 11.09.2017  № 529/44-2017.

В связи с ненадлежащим исполнением обществом обязательств по  контракту, заказчиком 05.12.2017 принято решение об отказе от исполнения  контракта в одностороннем порядке, которое получено обществом 26.12.2017.

Кроме того, учреждение обратилось в антимонопольный орган с  заявлением о включении общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Решением антимонопольного органа отказано во включении общества в  реестр недобросовестных поставщиков.

Не согласившись с решением управления, учреждение обратилось в суд.

Признавая отказ антимонопольного органа законным, суд первой  инстанции исходил из отсутствия оснований для включения общества в реестр  недобросовестных поставщиков.

Отменяя решение суда первой инстанции, апелляционный суд,  руководствуясь положениями Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд», Гражданского кодекса Российской  Федерации, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков  (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства  Российской Федерации от 25.11.2013  № 1062, пришел к выводу о том, что  решение управления не соответствует действующему законодательству и  нарушает права и законные интересы учреждения.

Судом установлено, что обществом допущено неоднократное нарушение  сроков поставки товара, в том числе ненадлежащего качества; приняты во  внимание специфика деятельности учреждения, потребность при оказании, в 


том числе скорой медицинской помощи, специфика товара, подлежавшего  своевременной поставке, а также то, что законность решения заказчика об  одностороннем отказе от исполнения контракта подтверждена вступившим в  законную силу судебным актом по делу  № А40-8035/18, в связи с чем выводы  антимонопольного органа о добросовестном поведении общества признаны  преждевременными.

Суд округа согласился с выводами суда апелляционной инстанции.

Доводы заявителя о необоснованном возложении на управление  обязанности по рассмотрению и принятию решения по обращению учреждения  о включении сведений в отношении общества в реестр недобросовестных  поставщиков отклоняются, поскольку данная обязанность, с учетом выводов,  изложенных в постановлениях апелляционной инстанции и округа, направлена  на установление всех обстоятельств по делу и не нарушает права и законные  интересы общества. Более того, при рассмотрении управлением материалов  учреждения общество не лишено возможности излагать свои доводы,  представлять соответствующие доказательства и иными способами  обосновывать свою позицию.

Изложенные в кассационной жалобе доводы не опровергают выводы  судов апелляционной инстанции и округа, не подтверждают нарушений норм  материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и в силу  статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса не являются основанием  для передачи жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

определил:

 отказать обществу с ограниченной ответственностью «Торговая компания  «Беланд» в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации М.К. Антонова