ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 09АП-39487/18 от 11.04.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 305-ЭС19-2912

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11.04.2019

г. Москва

Судья Верховного Суда Российской Федерации Чучунова Н.С., рассмотрев  жалобу (заявление) общества с ограниченной ответственностью «Простой.ру» на  решение Арбитражного суда города Москвы от 31.05.2018 (судья Чадов А.С.),  постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2018 (судьи  Комаров А.А., Титова И.А., Тетюк В.И.) и постановление Арбитражного суда  Московского округа от 11.12.2018 (судьи Кочетков А.А., Дзюба Д.И.,  Чалбышева И.В.) по делу  № А40-43100/2018

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Простой.Ру» (далее –  Общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о признании  недействительным одностороннего отказа Федеральной службы по надзору в  сфере образования и науки (далее – Служба) от исполнения контракта  от 06.04.2017  № Ф-19-кс-2017.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 31.05.2018, оставленным  без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда  от 30.08.2018 и постановлением Арбитражного суда Московского округа  от 11.12.2018, в удовлетворении исковых требований отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации,  заявитель просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, направив дело на  новое рассмотрение, ссылаясь на существенное нарушение судами норм  материального и процессуального права.

В обоснование доводов жалобы заявитель утверждает, что все работы были  выполнены истцом в соответствии с требованиями контракта и сданы в срок,  установленный таблицей  № 1 приложения  № 1.

Общество полагает, что судами было неправомерно отказано в назначении  экспертизы по делу.


В соответствии с частью 1 статьи 291.1, частью 7 статьи 291.6 и статьей  291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее –  АПК РФ), кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если  изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход  дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных  прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной  экономической деятельности.

Изучив судебные акты, состоявшиеся по делу, оценив доводы кассационной  жалобы заявителя, суд не находит оснований для ее передачи на рассмотрение в  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации, исходя из следующего.

Как следует из обжалуемых актов, 06.04.2017 Службой (заказчик) и  Обществом (исполнитель) был заключен государственный контракт   № Ф-19-кс-2017 на выполнение работ (оказание услуг) по реализации комплекса  технологических мер по оптимизации процедур подготовки, проведения и  обработки результатов государственной итоговой аттестации и иных процедур  оценки качества образования.

Согласно пункту 1.1 контракта исполнитель по заданию заказчика обязуется  выполнить работы (оказать услуги) по реализации комплекса технологических мер  по оптимизации процедур подготовки, проведения и обработки результатов  государственной итоговой аттестации и иных процедур оценки качества  образования и передать полученные при выполнении работ результаты  (отчитаться об оказанных услугах) в порядке и на условиях, предусмотренных  Государственным контрактом.

По утверждению Общества, все работы были выполнены им в соответствии  с требованиями контракта и сданы в срок, однако, 28.12.2017 Службой принято  решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Ссылаясь на необоснованность решение об одностороннем отказе от  контракта, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующими  требованиями.

Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные  доказательства, руководствуясь статьями 715, 723 Гражданского кодекса  Российской Федерации, статьями 54, 95 Федерального закона от 05.04.2013   № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Положением о  Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденным  Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013  № 594, суды  отказали в удовлетворении требований, исходя из того, что в установленный срок  истцом не были устранены нарушения условий государственного контракта,  послужившие основанием для принятия ответчиком решения об одностороннем  отказе от исполнения соглашения.

Подтверждением исполнения Службой в полном объеме требований Закона   № 44-ФЗ о порядке расторжения государственного контракта в связи с  односторонним отказом от его исполнения является решение комиссии 


Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок  от 02.02.2018  № ГЗРНП/12 по делу  № 18/44/104/12 о включении сведений об  Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Законность и обоснованность указанного решения комиссии подтверждена  вступившим в законную силу решением Арбитражного суда города Москвы  от 12.07.2018 по делу  № А40-97227/2018.

Доводы кассационной жалобы не свидетельствуют о допущенных судами  нарушениях норм материального и процессуального права, которые бы  служили достаточным основанием в силу части 1 статьи 291.11 АПК РФ к  отмене обжалуемых судебных актов.

С учетом изложенного и руководствуясь статьей 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

отказать в передаче кассационной жалобы общества с ограниченной  ответственностью «Простой.ру» для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации Н.С.Чучунова