ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 09АП-4491/19 от 09.10.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 305-ЭС19-17848

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва09 октября 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., 

изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Мода-Регион» на решение Арбитражного суда города Москвы от 17.12.2018, 

постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2019 и  постановление Арбитражного суда Московского округа от 20.06.2019 по делу   № А40-209633/2018

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Мода- Регион» (далее - заявитель, общество) к Управлению Федеральной  антимонопольной службы по городу Москве (далее – управление,  антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 04.06.2018 по  делу  № 2-19-6100/77-18 о включении сведений об обществе в реестр  недобросовестных поставщиков и о возложении на антимонопольный орган  обязанности исключить из реестра недобросовестных поставщиков  информацию об обществе,

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего  самостоятельных требований относительно предмета спора: Государственного  бюджетного учреждения города Москвы «Автомобильные дороги 

Юго-Восточного административного округа» (далее - учреждение),

установил:

решением Арбитражного суда города Москвы от 17.12.2018, оставленным  без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда 


от 13.03.2019 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от  20.06.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, общество, ссылаясь на существенное нарушение норм права,  просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в суд  первой инстанции.

 Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, между учреждением (заказчик) и  обществом (поставщик) заключен государственный контракт на поставку  опилок (стружки древесной) для использования в качестве подстилки  бездомным животным, содержащимся в приютах ЮВАО.

В связи с неоднократным нарушением обществом сроков поставки товара  заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения  государственного контракта и направил информацию в антимонопольный  орган для решения вопроса о включении общества в реестр недобросовестных  поставщиков.

Решением управления сведения об обществе включены в реестр  недобросовестных поставщиков.

Признавая ненормативный акт законным, суды, оценив представленные в  материалы дела доказательства, в том числе условия государственного  контракта, руководствуясь положениями статей 95, 104 Федерального закона от  05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,  услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьи 450  Гражданского кодекса Российской Федерации, пришли к выводу о наличии у  антимонопольного органа правовых оснований для включения сведений о  заявителе в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним  отказом заказчика от исполнения государственного контракта на поставку  товара ввиду допущенных существенных нарушений его условий.


Вместе с тем суды указали на недоказанность обществом невозможности  исполнения государственного контракта по причине противоправных действий  третьих лиц.

Довод о том, что антимонопольный орган несвоевременно включил  информацию в реестр недобросовестных поставщиков, чем нарушил право  общества на своевременное исключение информации из данного реестра, не  принимается в качестве основания для отмены судебных актов, поскольку  решение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков  принято управлением 04.06.2018 и срок для исключения информации из  реестра (подлежащий исчислению по истечении двух лет с момента  наступления обязанности по включению информации в реестр) на момент  рассмотрения дела в судах трех инстанций и на дату рассмотрения настоящей  кассационной жалобы не наступил.

Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, не подтверждают  существенных нарушений норм материального и процессуального права,  повлиявших на исход дела, по сути, выражают несогласие с выводами судов по  фактическим обстоятельствам дела и основаны на ином применении к ним  положений законодательства, что не может служить основанием для передачи  кассационной жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать обществу с ограниченной ответственностью «Мода-Регион» в  передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации М.К. Антонова