ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 09АП-466/20 от 29.09.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 305-ЭС20-13091

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва29.09.2020

Судья Верховного Суда Российской Федерации Павлова Н.В., изучив  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Прогресс  Логистика» (г. Москва; далее – общество, заявитель) на решение Арбитражного  суда города Москвы от 02.12.2019 по делу  № А40-179409/2019, постановление  Девятого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2020 и постановление  Арбитражного суда Московского округа от 30.06.2020 по тому же делу по заявлению общества о признании недействительными уведомлений  Московской областной таможни (далее - таможня, таможенный орган)  о не уплаченных в срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных,  антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 13.11.2018   № 10013000/Ув2018/0004060, 10013000/Ув2018/0004062-10013000/Ув2018/ 0004066, 10013000/Ув2018/0004068-10013000/Ув2018/0004073, а также  о признании незаконным решения Федеральной таможенной службы  Российской Федерации от 18.04.2019  № 15-67/71,


УСТАНОВИЛ:

решением Арбитражного суда города Москвы от 02.12.2019, оставленным  без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда  от 28.02.2020 и постановлением Арбитражного суда Московского округа  от 30.06.2020, в удовлетворении заявления отказано.

 В жалобе заявитель ссылается на нарушение судами норм материального  и процессуального права, указывает на применение судами норм права, не  подлежащих применению при рассмотрении настоящего дела.

Согласно положениям части 7 статьи 291.6, части 1 статьи 291.11  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее –  Кодекс) кассационная жалоба подлежит передаче для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если  изложенные в ней доводы подтверждают наличие существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита  нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и  иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом  публичных интересов. 

Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов  в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам  Верховного Суда Российской Федерации не установлено.

Согласно пункту 3 статьи 11 Правил определения страны происхождения  товаров, являющихся неотъемлемой частью Протокола от 22.07.2011 между  Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии  об изъятиях из режима свободной торговли и правилах определения страны  происхождения товаров к Соглашению между Правительством Российской  Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии  о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой  Югославией от 28.08.2000 (далее - Правила), уполномоченные органы 


государств Сторон осуществляют последующую проверку (верификацию)  сертификатов и деклараций о происхождении товаров на выборочной основе  или в случае, если у таможенных органов страны ввоза есть обоснованные  сомнения относительно подлинности этих документов или достоверности  содержащихся в них сведений.

Пунктом 4 статьи 11 Правил установлено, что в случаях, указанных в  пункте 3 настоящей статьи, таможенный орган страны ввоза товара вправе  обратиться с запросом к уполномоченному органу, удостоверившему  сертификат, или к органам, уполномоченным осуществлять верификацию  сертификатов и деклараций о происхождении товаров, с мотивированной  просьбой подтвердить подлинность сертификата (декларации о происхождении  товара) и (или) достоверность содержащихся в них сведений или представить  дополнительные либо уточняющие сведения, в том числе о выполнении  критерия происхождения товаров, и (или) копии документов, на основании  которых был выдан такой сертификат.

В соответствии с пунктом 8 статьи 11 Правил, если полученные  результаты последующей проверки (верификации) не позволяют установить  действительное происхождение товаров и (или) копии документов, на  основании которых был выдан такой сертификат, не представлены, тарифные  преференции (режим свободной торговли) не предоставляются.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из  отсутствия документов, необходимых в соответствии с нормами  международного договора и подтверждающих происхождение товара  от конкретного производителя, находящегося в Республике Сербии, равно как и  подтверждающих нахождение такого производителя в Республике Сербии.

Указанное обстоятельство свидетельствует о невозможности  предоставления преференции (льготы), которая может быть предоставлена  исключительно при наличии документов, подтверждающих право на такую  преференцию.


При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить  основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного  производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 291.1, 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

ОПРЕДЕЛИЛ:

в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации отказать. 

Судья Верховного Суда
Российской Федерации

Н.В. Павлова