ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 09АП-46941/18 от 04.07.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 305-ЭС19-10286

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва04.07.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив  кассационную жалобу Федеральной антимонопольной службы на решение  Арбитражного суда города Москвы от 18.07.2018, постановление Девятого  арбитражного апелляционного суда от 19.10.2018 и постановление  Арбитражного суда Московского округа от 18.03.2019 по делу   № А40-114701/2018

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Донкарб  графит» к Федеральной антимонопольной службе об оспаривании  постановления,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Донкарб графит» (далее –  общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании  незаконным и отмене постановления Федеральной антимонопольной службы  (далее – ФАС России, административный орган) от 04.05.2018 по делу   № 4-19.8-323/00-05-18 о привлечении к административной ответственности на  основании части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением  наказания в виде 150 000 рублей штрафа.


Решением Арбитражного суда города Москвы от 18.07.2018, оставленным  без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда  от 19.10.2018 и постановлением Арбитражного суда Московского округа  от 18.03.2019, постановление ФАС России признано незаконным и отменено в  части назначенного штрафа в размере, превышающем 50 000 рублей.

В кассационной жалобе административный орган просит отменить  состоявшиеся по делу судебные акты как принятые с существенными  нарушениями норм материального права, которые повлияли на исход  настоящего дела.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы,  представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке  по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из судебных актов, определением от 05.02.2018  административный орган запросил у общества документы и информацию,  необходимые для рассмотрения дела  № 1-10-192/00-05-17 о нарушении  предприятиями группы «ЭНЕРГОПРОМ» пункта 2 части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –  Закон о защите конкуренции).


По факту неисполнения указанного определения в установленный в нем  срок, продленный определением об отложении рассмотрения дела ФАС России  от 12.03.2018, в отношении общества составлен протокол об административном  правонарушении от 17.04.2018 и вынесено оспариваемое постановление,  которым общество привлечено к административной ответственности на  основании части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением  наказания в виде 150 000 рублей штрафа.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная  ответственность за непредставление или несвоевременное представление в  федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений  (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством  Российской Федерации, в том числе, непредставление сведений (информации)  по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных  частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный  антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных  сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8  настоящей статьи.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в  их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ,  Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», суды  первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии состава  вмененного заявителю административного правонарушения, с чем согласился  суд округа.

Суд первой инстанции, учитывая положения частей 3.2, 3.3 статьи 4.1  КоАП РФ, а также такие критерии, обозначенные Конституционным Судом  Российской Федерации в постановлении от 25.02.2014  № 4-П, как  справедливость и соразмерность административного наказания, на основании  оценки совокупности установленных по делу обстоятельств посчитал  возможным уменьшить размер административного штрафа ниже низшего 


предела, установив его в размере 50 000 рублей. Суды апелляционной и  кассационной инстанций согласились с данными выводами.

В жалобе административный орган ссылается на то, что недоказанность  исключительности обстоятельств, позволяющих снизить размер назначенного  штрафа, а также отсутствие оценки степени вреда, причиненного в результате  правонарушения, не позволяет индивидуализировать административное  наказание указанным выше способом.

Между тем применительно к разъяснениям, содержащимся в пункте 18.1  постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации  от 02.06.2004  № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике  при рассмотрении дел об административных правонарушениях», выводы судов  первой и апелляционной инстанций, к компетенции которых отнесено  разрешение вопроса о возможности снижения размера штрафа ниже низшего  предела соответствующей санкции, не подлежат переоценке на стадии  кассационного обжалования.

Приведенные в жалобе доводы не свидетельствуют о наличии  существенных нарушений норм материального и процессуального права,  повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для  пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

определил:

отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Д.В. Тютин
Российской Федерации