ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 09АП-50380/18 от 21.05.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 305-ЭС19-7011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва21 мая 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив  кассационную жалобу Кабардино-Балкарской Республики в лице Министерства  финансов Кабардино-Балкарской Республики на решение Арбитражного суда  города Москвы от 24.07.2018, постановление Девятого арбитражного  апелляционного суда от 30.10.2018 и постановление Арбитражного суда  Московского округа от 05.03.2019 по делу  № А40-89377/2018

по заявлению Кабардино-Балкарской Республики в лице Министерства  финансов Кабардино-Балкарской Республики (далее – Минфин КБР) и в лице  Государственного комитета Кабардино-Балкарской Республики по транспорту  и связи (далее – Госкомтранс КБР) к Министерству финансов Российской  Федерации (далее – Минфин России) о признании незаконными приказа от  20.09.2017  № 855 и извещения от 26.03.2018  № 19-08-06/18717,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора: Казначейства  России (далее – казначейство),

установил:

решением Арбитражного суда города Москвы от 24.07.2018, оставленным  без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда  от 30.10.2018 и постановлением Арбитражного суда Московского округа  от 05.03.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, Минфин КБР просит отменить судебные акты, ссылаясь на  существенное нарушение судами норм права, и направить дело на новое  рассмотрение в суд первой инстанции.


Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, казначейство направило

на исполнение в Минфин России уведомление о применении бюджетных мер  принуждения к Правительству Кабардино-Балкарской Республики  (Госкомтрансу КБР).

Во исполнение уведомления Минфином России издан приказ о  бесспорном взыскании средств, предоставленных из федерального бюджета  бюджету Кабардино-Балкарской Республики и поручении казначейству  исполнить бюджетную меру принуждения в отношении Правительства  Кабардино-Балкарской Республики (Госкомтранса КБР) путем взыскания  суммы средств, предоставленных из федерального бюджета, за счет доходов,  подлежащих зачислению в бюджет Кабардино-Балкарской Республики, в сумме  114 400 000 рублей, рассчитанной по состоянию на 22.08.2017, и перечислить  взысканные средства в федеральный бюджет.

На основании приказа Минфин России направил в казначейство  извещение о принятии решения о бесспорном взыскании из бюджета  Кабардино-Балкарской Республики и перечислении в доход федерального  бюджета денежных средств в сумме 114 400 000 рублей.

Считая приказ и извещение Минфина России незаконными, Минфин КБР  обратился с заявлением в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды, оценив  представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь  положениями статей 166, 306.2, 306.3, 306.8 Бюджетного кодекса Российской  Федерации (далее – Бюджетный кодекс), Федеральным законом от 01.12.2014   № 384-ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 

и 2017 годов», принимая во внимание государственную программу

Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее  конкурентоспособности», утвержденную постановлением Правительства  Российской Федерации от 15.04.2014  № 328, Правила предоставления субсидий  на закупку автобусов и техники для жилищно-коммунального хозяйства,  работающих на газомоторном топливе, в рамках подпрограммы  «Автомобильная промышленность» государственной программы 

Российской Федерации «развитие промышленности и повышение ее 


конкурентоспособности», утвержденные постановлением Правительства  Российской Федерации от 08.10.2014  № 1027, Соглашение между  Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и  Правительством Кабардино-Балкарской Республики о предоставлении  субсидий в 2015 году на закупку автобусов и техники для жилищно- коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в рамках  подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной  программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение  ее конкурентоспособности» от 27.07.2015  № 15412.1615173.20.01, пришли к  выводу о законности оспоренных ненормативных актов.

 Судебные инстанции исходили из доказанности обстоятельств,  свидетельствующих о несоблюдении органом власти субъекта Российской  Федерации бюджетного законодательства в связи с использованием средств  субсидии из федерального бюджета на закупку автобусов и техники для  жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, в  сумме 114 400 000 рублей с нарушением условий предоставления  (расходования) межбюджетного трансферта. 

Довод о пропуске срока применения бюджетных мер принуждения,  установленного пунктом 6 статьи 306.2 Бюджетного кодекса, признается  несостоятельным ввиду того, что уведомление вынесено казначейством  22.08.2017, а приказ о бесспорном взыскании суммы средств, представленных  из федерального бюджета, издан финансовым органом 20.09.2017, то есть в  установленный законом тридцатидневный срок. Вместе с тем суд учитывает  положения пункта 5 статьи 306.2 Бюджетного кодекса, согласно которому при  выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений орган  внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля  направляет финансовому органу не позднее 60 календарных дней после дня  окончания проверки (ревизии) уведомление о применении бюджетных мер  принуждения в порядке, установленном в соответствии с пунктом 3 статьи  269.2 настоящего Кодекса.

Довод жалобы о незаконности действий казначейства, выразившихся в  бесспорном взыскании денежных средств, подлежит отклонению, поскольку  выходит за рамки рассмотрения настоящего спора. При этом заявителем не  подтверждено обращение в суд первой инстанции с заявлением об уточнении  исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации.

Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, повторяют позицию  общества по спору, которая являлась предметом рассмотрения судов и  получила надлежащую правовую оценку.

Приведенные доводы не свидетельствуют о существенных нарушениях  норм материального и процессуального права, которые повлияли на исход дела,  и не могут быть признаны достаточным основанием для пересмотра  обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.

При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,


определил:

отказать Кабардино-Балкарской Республике в лице Министерства  финансов Кабардино-Балкарской Республики в передаче кассационной жалобы  для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим  спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации М.К. Антонова