ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 09АП-51646/18 от 30.05.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 305-ЭС19-7293

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва30 мая 2019 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью 

«АЗС-Строй» (далее – общество) на решение Арбитражного суда города  Москвы от 20.08.2018, постановление Девятого арбитражного апелляционного  суда от 29.11.2018 и постановление Арбитражного суда Московского округа от  14.02.2019 по делу  № А40-123760/2018

по заявлению общества о признании незаконным решения Федеральной  антимонопольной службы (далее – ФАС России, антимонопольный орган) от  25.05.2018  № РГОЗ-054/18 о включении в реестр недобросовестных  поставщиков сведений об обществе, его генеральном директоре и учредителе,

при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных  требований относительно предмета спора – Управления Министерства  внутренних дел Российской Федерации по Псковской области (далее –  управление),

установил:

решением суда первой инстанции от 20.08.2018, оставленным без  изменения постановлениями Девятого арбитражного апелляционного суда  от 29.11.2018 и Арбитражного суда Московского округа от 14.02.2019, в  удовлетворении заявленного требования отказано.

В кассационной жалобе общество ссылается на нарушение названными  судебными актами его прав и законных интересов в результате неправильного  применения судами норм права при рассмотрении настоящего дела.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы 


судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра  судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, управлением (заказчик) в  одностороннем порядке расторгнут государственный контракт от 20.10.2017 

 № 01 57 I 0000441 7000043-0001 655-01 (в РИС –  № 1602702829017000054) на  выполнение реконструкции объекта капитального строительства  «реконструкция административного здания отдела МВД России по  Островскому району, Остров Псковской области», заключенный с обществом  (подрядчик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ 

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной  системе), в связи с существенным нарушением со стороны подрядчика условий  контракта.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения  заказчика в антимонопольный орган с заявлением о включении в реестр  недобросовестных поставщиков сведений об обществе, его генеральном  директоре и учредителе.

По результатам рассмотрения представленных сведений ФАС России  вынесено оспариваемое решение, которым сведения об обществе, его  генеральном директоре и учредителе включены в реестр недобросовестных  поставщиков.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по  правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, руководствуясь положениями пункта 2 статьи 715 Гражданского  кодекса Российской Федерации, статей 95, 104 Закона о контрактной системе,  Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков,  исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской  Федерации от 25.11.2013  № 1062, суды пришли к выводу о соответствии  ненормативного акта действующему законодательству.

Судебные инстанции исходили из наличия основания для одностороннего  отказа от исполнения контракта и соблюдения управлением процедуры его  одностороннего расторжения.

Вопреки возражениям общества, выводы судов основаны не на основании  отдельно установленных фактов и выборочной оценке доказательств, а по 


результатам исследования и оценки доказательств, представленных сторонами  в их совокупности.

Приведенные в жалобе доводы повторяют правовую позицию заявителя по  спору, направлены на переоценку установленных фактических обстоятельств  дела и представленных в материалы дела доказательств и не подтверждают  существенные нарушения норм материального и (или) процессуального права,  которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием  для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.

Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать обществу с ограниченной ответственностью «АЗС-Строй» в  передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации М.К.Антонова