ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 09АП-57707/19 от 08.10.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 305-ЭС20-14115

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. ФИО1 октября 2020 года 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., изучив  кассационную жалобу Государственного казенного учреждения города Москвы  «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства  Восточного административного округа» на решение Арбитражного суда города  Москвы от 30.07.2019 по делу  № А40-7544/2019, постановление Девятого  арбитражного апелляционного суда от 16.12.2019 и постановление  Арбитражного суда Московского округа от 17.06.2020 по тому же делу 

по иску Государственного казенного учреждения города Москвы  «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства  Восточного административного округа» (далее – учреждение) к публичному  акционерному обществу «Московская объединенная энергетическая компания»  (далее – общество) о взыскании неосновательного обогащения в размере 

установила:

решением Арбитражного суда города Москвы от 30.07.2019, оставленным  без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда  от 16.12.2019 и постановлением Арбитражного суда Московского округа 

от 17.06.2020, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, учреждение просит указанные судебные акты отменить, считая, что  при их вынесении допущено существенное нарушение норм материального и  процессуального права.


Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Как усматривается из судебных актов, между учреждением  (уполномоченная организация) и предприятием (ресурсоснабжающая  организация) были заключены договоры от 28.02.2014  №№ 1-ГВС2014, 

 №№ 1-ГВС2016, 1-ТЭ2016, от 24.12.2015  №№ 2-ГВС2015, 2-ТЭ2015,  от 10.08.2016  № 2-ГВС2016, от 23.11.2015  №№ 1-ТП2015, 2-ТП2015,  от 25.02.2016  №№ 1-ТП/2016, 2-ТП/2016, от 10.08.2016  №№ 3-ТЭ2016, 

от 04.05.2017  № 1-ТП/2017, от 16.02.2017  № 1-ГВС2017, от 15.12.2017 

 № 7-ТП/2017 о предоставлении субсидии из бюджета г. Москвы  ресурсоснабжающей организации в целях возмещения недополученных  доходов в связи с применением государственных регулируемых цен (тарифов)  на горячую воду, поставляемую для бытовых нужд населения, и тепловую  энергию, поставляемую в целях производства коммунальных услуг по  отоплению и горячему водоснабжению для бытовых нужд населения с  использованием теплового пункта.

Полагая, что общество необоснованно получило средства субсидии из  бюджета города Москвы в целях возмещения недополученных доходов в связи  с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на горячую воду,  тепловую энергию поставляемые для бытовых нужд населения, и тепловую  энергию, поставляемую в целях производства коммунальных услуг по  отоплению и горячему водоснабжению для бытовых нужд населения с  использованием теплового пункта по адресам, не относящимся к группе  потребления «население», нежилым помещениям/строениям, а также  завышением объема горячей воды, тепловой энергии в отсутствие документов,  подтверждающих объем энергоресурсов, учреждение обратилось в  арбитражный суд с настоящими исковыми требованиями.

Отказывая в удовлетворении иска, суды руководствовались статьями 


1102, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, 78 Бюджетного  кодекса Российской Федерации, Порядком предоставления субсидий из  бюджета города Москвы ресурсоснабжающим организациям в целях  возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных  регулируемых цен (тарифов) на горячую воду, поставляемую для бытовых  нужд населения, утвержденным постановлением Правительства города Москвы  от 31.10.2012  № 602-ПП, и исходили из недоказанности учреждением  получения обществом неосновательного обогащения за его счет.

Судами признано правомерным включение обществом в спорные акты  приемки-передачи тепловой энергии горячей воды помещений, принадлежащих  федеральным и региональным государственным бюджетным учреждениям и  организациям, не относящихся к потребителям категории «население».

Кроме того суды пришли к выводу, что общество надлежащим образом  обосновало выявленную разницу объемов тепловой энергии и горячей воды,  отраженных в Актах выверки расчетов субсидий и фактически поставленных  для нужд населения.

Также суды указали на истечение срока исковой давности по требованию  за период до 16.01.2016.

В кассационной жалобе учреждение воспроизводит доводы, которые  получили исчерпывающую оценку в ходе судебного разбирательства.  Несогласие с выводами судов и с исходом рассмотрения дела не  свидетельствует о допущенном нарушении и о наличии оснований для отмены  либо изменения судебных актов.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации

определила:

отказать Государственному казенному учреждению города Москвы  «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства  Восточного административного округа» в передаче кассационной жалобы для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим  спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда М. В. Пронина Российской Федерации