ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 09АП-58567/19 от 06.06.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 305-ЭС20-9203

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва06 июня 2020 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив  кассационную жалобу Комитета территориального развития и строительства  администрации городского округа «Город Калининград» на решение  Арбитражного суда города Москвы от 09.08.2019, постановление Девятого  арбитражного апелляционного суда от 02.12.2019, постановление  Арбитражного суда Московского округа от 24.03.2020 по делу 

 № А40-53014/2019

по заявлению Комитета территориального развития и строительства  администрации городского округа «Город Калининград» (далее - комитет) о  признании недействительным предписания Федерального казначейства 

(далее - казначейство) от 22.11.2018  № 18-02-02/25101,

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих  самостоятельных требований относительно предмета спора - государственного  автономного учреждения Калининградской области «Центр проектных  экспертиз и ценообразования в строительстве», муниципального казенного  предприятия «Управление капитального строительства» городского округа  «город Калининград», закрытого акционерного общества «АБЗ-ДОРСТРОЙ»,  акционерного общества «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург»,  администрации городского округа Калининград,

установил:

решением Арбитражного суда города Москвы от 09.08.2019, оставленным  без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 


02.12.2019 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от  24.03.2020, в удовлетворении требования отказано.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, комитет, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит  отменить судебные акты и удовлетворить заявление.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела. 

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым кассационная жалоба  может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, казначейством проведена проверка  соблюдения комитетом условий предоставления и использования средств из  федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Развитие  Калининградской области на период до 2020 года». 

По результатам проверки казначейством выявлены нарушения комитетом  бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных  правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также условий  договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета,  государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий  предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и  муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств  бюджета в ценные бумаги объектов контроля и выдано предписание об их  устранении.

Комитету предписано принять меры к подрядным организациям по  обеспечению возврата средств, источником финансового обеспечения которых  являлись средства федерального бюджета, израсходованные с нарушениями  требований бюджетного законодательства и иных нормативных правовых  актов, в результате чего причинен ущерб Российской Федерации на сумму 56  861 628 рублей 98 копеек; направить возвращенные средства главному  распорядителю бюджетных средств - Министерству развития инфраструктуры  Калининградской области, с дальнейшим перечислением в доход федерального  бюджета; осуществить возврат в доход федерального бюджета указанные  суммы в срок до 01.06.2019; о результатах исполнения проинформировать  казначейство до 15.06.2019.

Не согласившись с предписанием казначейства, комитет обратился в  арбитражный суд.


Отказывая в удовлетворении заявления, суды, исследовав и оценив  представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь  положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Гражданского  кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской  Федерации, Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд», пришли к выводу о том, что  предписание казначейства соответствует нормам действующего  законодательства и не нарушает права и интересы комитета.

Судебные инстанции исходили из того, что выявленные нарушения,  выразившиеся в завышении стоимости работ и оплате невыполненных работ,  свидетельствуют о неэффективности использования заявителем бюджетных  средств.

Доводы комитета, изложенные в кассационной жалобе, в том числе о  неправильном расчете подлежащих возврату сумм субсидий, неисполнимости  спорного предписания, выполнении контрактов в полном объеме, являлись  предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку, не  подтверждают существенных нарушений норм права, повлиявших на исход  дела.

Ссылка заявителя на судебную практику не свидетельствует о принятии  судами неправомерных судебных актов с учетом обстоятельств спора.

Изложенные в жалобе доводы направлены на переоценку установленных  обстоятельств, в связи с чем не могут служить достаточным основанием для  пересмотра судебных актов в кассационном порядке.

Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать Комитету территориального развития и строительства  администрации городского округа «Город Калининград» в передаче  кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной  коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации М.К. Антонова