ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 09АП-60761/18 от 29.07.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 305-ЭС19-11764

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва29.07.2019

Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Сеть  Связной» (правопреемник акционерного общества «Связной Логистика») на  решение Арбитражного суда города Москвы от 18.10.2018, постановление  Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2018 и постановление  Арбитражного суда Московского округа от 08.05.2019 по делу   № А40-169349/2018

по заявлению акционерного общества «Связной Логистика» о признании  незаконным и отмене постановления государственного казенного учреждения  города Москвы «Организатор перевозок» от 13.07.2018 ВВВ  № 0548813 о  привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2  статьей 11.13 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях,  и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 500 000  рублей,


установил:

решением Арбитражного суда города Москвы от 18.10.2018, оставленным  без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от  13.12.2018, в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 08.05.2019  указанные судебные акты оставлены без изменения.

В кассационной жалобе общество просит названные судебные акты  отменить, считая их принятыми с существенным нарушением норм  материального права и норм процессуального права.

Согласно положениям части 7 статьи 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба  подлежит передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии  Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы  подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и  (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются  достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в  кассационном порядке.

Исходя из доводов жалобы оснований для ее передачи на рассмотрение в  судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного  Суда Российской Федерации не установлено.

Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к  ответственности послужил выявленный административным органом факт  осуществления обществом торговой деятельности (деятельности по оказанию  услуг) в 50-метровой зоне от наземного вестибюля станции метро.

Частью 1 статьи 11.13 Кодекса города Москвы об административных  правонарушениях установлена ответственность за осуществление торговой  деятельности, оказание услуг вне специально отведенных для этого мест.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что те же действия,  совершенные повторно, а также совершенные в вестибюлях станций,  подуличных переходах и других сооружениях метрополитена, на территории 


ММТС, в 50-метровой зоне от наземных вестибюлей станций и сооружений  метрополитена и территории ММТС, на территориях объектов (зданий,  строений, сооружений) транспортно-пересадочных узлов и в 50-метровой зоне  от указанных объектов, влекут наложение административного штрафа на  юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.

Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями  Закона города Москвы от 09.12.1998  № 29 «О торговой деятельности в городе  Москве», постановления Правительства Москвы от 23.06.2013  № 355-ПП «О  размещении в городе Москве нестационарных торговых объектов при  стационарных торговых объектах», постановления Правительства Москвы от  10.12.2013  № 806-ПП «О мерах по пресечению несанкционированной торговли  в местах массового скопления населения на территории города Москвы», суды  пришли к выводу о наличии в действиях общества состава административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи  11.13 Кодекс города Москвы об административных правонарушениях.

Вина общества состоит в том, что им не были приняты все необходимые  и достаточные меры для соблюдения правил размещения нестационарных  торговых объектов.

Вопреки доводам жалобы размещение нестационарного торгового  объекта при стационарном торговом объекте вне схемы размещения в любом  случае является торговлей в неустановленном месте. 

Приведенные в жалобе положения пункта 7 статьи 10 Федерального  закона от 28.12.2009  № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования  торговой деятельности в Российской Федерации», согласно которым порядок  размещения нестационарных торговых объектов в стационарном торговом  объекте устанавливается собственником стационарного торгового объекта, не  отменяют необходимость учета вышеприведенных требований  законодательства о запрете розничной торговли вне отведенных в  установленном порядке мест независимо от права собственности на земельный  участок, здание, сооружение.


Выводы судов не противоречат правовой позиции, изложенной в  Апелляционном определении Судебной коллегии по административным делам  Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019  № 10-АПА19-8).

Судами проверены процедура и срок давности привлечения к  административной ответственности.

Доводы жалобы являлись предметом исследования судов и получили  исчерпывающую правовую оценку, применительно к установленным  обстоятельствам дела. 

Указанные доводы не свидетельствуют о наличии существенных  нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра  обжалуемых судебных актов в кассационном порядке. 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации отказать.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации А.Г. Першутов