ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 305-ЭС19-5502
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва24.04.2019
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив кассационную жалобу публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» на решение Арбитражного суда города Москвы от 25.10.2018 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2019 по делу № А40-203727/2018
по заявлению публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» о признании незаконным и отмене постановления Федеральной антимонопольной службы от 31.07.2018 № АК573-18 о привлечении к административной ответственности на основании части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей,
установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 25.10.2018, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2019, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты как принятые с существенными нарушениями норм материального права.
Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из судебных актов, общество привлечено к административной ответственности за несвоевременное размещение в единой информационной системе сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну, за октябрь 2017 года.
Частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом суды исходили из того, что у общества имелась возможность разместить соответствующую информацию в единой информационной системе в течение установленного срока, однако, им не были предприняты все
необходимые меры в целях исполнения указанной обязанности и предотвращения нарушения законодательства о закупках, что свидетельствует о наличии его вины в совершенном правонарушении.
Довод общества об отсутствии с 30.06.2018 у заказчика обязанности размещать в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну, подлежит отклонению как основанный на неверном толковании положений пункта 3 части 19 статьи 4 Закона о закупках (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ). Из приведенной нормы Закона о закупках следует, что данная обязанность применительно к рассматриваемому случаю частично сохранена, в связи с чем привлечение общества к административной ответственности является правомерным.
Судами проверены процедура и срок давности привлечения заявителя к административной ответственности. Административное наказание в виде штрафа назначено в минимальном размере санкции нормы. Оснований для применения положения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности правонарушения суды не усмотрели.
Несогласие заявителя с толкованием судебными инстанциями норм законодательства, подлежащих применению к спорным правоотношениям, с установленными судами фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.
Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:
в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья Верховного Суда А.Г.Першутов Российской Федерации