ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 09АП-69074/18 от 15.08.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 305-ЭС19-13152

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва15 августа 2019 года

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев  кассационную жалобу Департамента транспорта и развития дорожно- транспортной инфраструктуры города Москвы (далее – департамент) на  решение Арбитражного суда города Москвы от 09.11.2018  № А40-185439/2018,  постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2019 и  постановление Арбитражного суда Московского округа от 21.05.2019 по тому  же делу 

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Авто-Инвест»  (далее – общество) о признании незаконным решения департамента от  27.07.2018  № 007526-2018,

установила:

решением Арбитражного суда города Москвы от 09.11.2018, оставленным  без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда 

от 04.02.2019 и постановлением Арбитражного суда Московского округа
от 21.05.2019, заявленное требование удовлетворено.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, департамент просит об отмене принятых судебных актов, ссылаясь 


на существенные нарушения норм материального и процессуального права и  несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела. 

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из судебных актов, оспариваемым решением департамента  обществу отказано в предоставлении государственной услуги «Выдача  разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и  аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке  пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы» в  отношении транспортного средства Hyundai Н-1 с государственным  регистрационным номером Е809ЕУ799 в связи с несоответствием  представленного заявления и иных документов, необходимых для  предоставления государственной услуги, требованиям, установленным  правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы,  Едиными требованиям Регламентом.

Не согласившись с отказом департамента, общество обратилось в  арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суды нижестоящих инстанций, руководствуясь статьями 198, 200, 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным  законом от 21.04.2011  № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные 


законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона 

от 10.12.1995  № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Техническим  регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных  транспортных средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного  союза от 09.12.2011  № 877, Правилами перевозок пассажиров и багажа  автомобильным транспортом и городским наземным электрическим  транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской  Федерации от 14.02.2009  № 112, приказом МВД России  № 496, Минпромэнерго  России  № 192, Минэкономразвития России  № 134 от 23.06.2005 «Об  утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси  транспортных средств», пришли к выводу о том, что спорное транспортное  средство общества соответствует требованиям законодательства о перевозке  пассажиров и багажа легковыми такси. При этом суды исходили из  следующего. 

Согласно паспорту транспортного средства, спорное транспортное  средство имеет одобрение типа транспортного средства  от 03.08.2017  № ТС RU Е-KR.МТO2.00152.Р1, из которого следует, что  транспортные средства марки HYUNDAI коммерческих наименований Н-1.  Starex, Grand Starex относятся к категории М1, что соответствует Правилам  перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским  наземным электрическим транспортом.

Судами установлено, что по данным Федерального агентства по  техническому регулированию и метрологии (Росстандарта), одобрение типа  транспортного средства опубликовано на официальном Интернет-сайте  Росстандарта (www.gost.ru) 31.12.2015 за регистрационным номером  № ТС RU  Е-KR.MT02.00152.P1, учетный номер бланка 0001670, срок действия с  18.12.2015 по 17.12.2018. 

Кроме того, суды приняли во внимание, что в настоящее время на а/м  Hyundai Н-1 действует более новое одобрение типа транспортного средства 

 № ТС RU E-KR.MT02.00152.P2, в который были включены обновленные 


модификации данной модели (facelift). Данное одобрение типа транспортного  средства оформлено на бланках с учетным номером серии RU  № 0010739.  Оригинал одобрения находится у дистрибьютора – общества с ограниченной  ответственностью «Хендэ Мотор СНГ».

При таких обстоятельствах, установив, что конкретный автомобиль  полностью соответствует категории М1, доказательств обратного  департаментом не представлено, в заявлении общества на получение  разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа  легковым такси на территории города Москвы содержались достоверные  сведения о соответствии транспортного средства требованиям законодательства  в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси, суды  признали решение департамента незаконным.

Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального  права, повлиявших на исход дела, судами нижестоящих инстанций не  допущено.

Приведенные заявителем доводы были исследованы и оценены судами,  направлены на переоценку доказательств и установленных судами фактических  обстоятельств спора, что в силу норм статьи 291.6 Арбитражного  процессуального кодекса в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации не входит.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья

определила:

отказать Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной  инфраструктуры города Москвы в передаче кассационной жалобы для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим  спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда М.В. Пронина  Российской Федерации