ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 305-ЭС20-14975
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва06 октября 2020 г.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу Региональной энергетической комиссии Свердловской области на решение Арбитражного суда города Москвы от 16.10.2019, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2020 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 04.08.2020 по делу
№ А40-40381/2019
по заявлениям Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (далее - предприятие) и Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее – РЭК Свердловской области, заявитель) об оспаривании приказа Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России, антимонопольный орган) от 12.11.2018 № 1529/18 (с учетом уточнения заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объединения в одно производство дел №№ А40-40381/2019, А40-41303/2019),
при участии Прокуратуры города Москвы,
установил:
решением суда первой инстанции от 16.10.2019, оставленным без изменения постановлениями Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2020 и Арбитражного суда Московского округа от 04.08.2020, в удовлетворении требований, объединенных в одно производство, отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, РЭК Свердловской области ставит вопрос об отмене принятых по делу судебных актов, ссылаясь на существенные нарушения норм материального и процессуального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, в ходе проведения в отношении РЭК Свердловской области плановой выездной проверки ФАС России выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, допущенные заявителем при установлении тарифов в отношении предприятия.
По результатам проверки составлен акт 23.05.2018 № 57 и издан приказ от 12.11.2018 № 1529/18, в соответствии с которым РЭК Свердловской области признана нарушившей положения пункта 86 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее — Основы ценообразования), пункта 26 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406 (далее — Правила № 406), пункта 118 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-э (далее — Методические указания).
Отказывая в удовлетворении заявлений, суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Основами ценообразования, Правилами № 406, Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 03.03.2004 № 123, Методическими указаниями, пришли к выводу о законности оспариваемого приказа, изданного ФАС России в рамках
предоставленных ей полномочий, без нарушения процедуры, порядка и сроков
проведения проверки.
Судами установлено, что претензии антимонопольного органа к экономической обоснованности тарифных решений вызваны тем, что РЭК Свердловской области при исчислении тарифа указаны только конечные размеры ставок тарифов за протяженность сети без разбивки по статьям (группам расходов), в связи с чем не предоставляется возможным установить, какие именно нормативы и показатели использовались при установлении тарифа. При этом изменение одной из составляющих расчета платы за подключение к системе водоснабжения и (или) водоотведения приводит к необходимости пересчета всего размера платы за подключение к системе водоснабжения и (или) водоотведения.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку с учетом установленных обстоятельств дела, не подтверждают наличие существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточными основаниями для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать Региональной энергетической комиссии Свердловской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации М.К.Антонова