ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 09АП-7970/19 от 04.12.2019 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 305-ЭС19-22397

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. ФИО1 декабря 2019 года 

Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М. В., изучив  кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «КЛМ- ЭКО» на решение Арбитражного суда города Москвы от 28.12.2018 по делу 

 № А40-135410/2016, постановление Девятого арбитражного апелляционного  суда от 04.04.2019 и постановление Арбитражного суда Московского округа 

от 15.08.2019 по тому же делу

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «КЛМ-ЭКО»  (далее – общество) к Министерству промышленности и торговли Российской  Федерации (далее – Минпромторг России) о признании незаконным приказа 

от 17.03.2016  № 726,

при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных  требований относительно предмета спора, - Министерства природных ресурсов  и экологии Красноярского края, Министерства лесного хозяйства  Красноярского края,

установила:

решением Арбитражного суда города Москвы от 28.12.2018, оставленным  без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда  от 04.04.2019 и постановлением Арбитражного суда Московского округа 

от 15.08.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано.


В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской  Федерации, общество просит отменить судебные акты, ссылаясь на  неприменение судами закона, подлежащего применению.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе  в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных  актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят  подтверждения в материалах дела.

Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном  порядке по доводам жалобы не установлено.

Как установлено судами и следует из обжалуемых судебных актов,  проект общества включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов  в области освоения лесов.

Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края  обществу было выдано предписание от 30.04.2015  № МПР/1-02598, которым на  общество были возложены обязанности устранить нарушение основных  параметров графика реализации проекта.

Во исполнение указанного предписания общество представило в  Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края  скорректированную Концепцию проекта. За период 2 и 3 квартала 2015 года во  исполнение предписания обществом вложено 8,2 млн. руб. Вместе с тем  установлено отставание по срокам вложения инвестиций.

Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края  признало, что предписание от 30.04.2015  № МПР/1-02598 является не  исполненным, в связи с чем направило в адрес Минпромторга России заявление 


от 27.11.2015  № МПР/1-063 об исключении Проекта из перечня приоритетных  инвестиционных проектов в области освоения лесов.

Приказом Минпромторга России от 17.03.2016  № 726 инвестиционный  проект «Развитие деревообрабатывающего комплекса в г. Красноярске»  исключен из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области  освоения лесов.

Общество, полагая, что данный приказ является незаконным, обратилось  в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства по  правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, руководствуясь статьями 198, 201 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, требованиями Положения о подготовке и  утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области  освоения лесов, утвержденного постановлением Правительства Российской  Федерации от 30.06.2007  № 419 (действовало в спорный период), приказа  Минпромторга России от 16.12.201  № 1755 «О Порядке внесения изменений в  приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов», суды  признали оспариваемый приказ законным и обоснованным.

При этом суды исходили из того, что при реализации проекта обществом  нарушен график его финансирования, вместо запланированного объема  инвестиций в проект в размере 953,67 млн. руб. по состоянию на 1 квартал 2015  года фактически привлечено 207,4 млн. руб. инвестиций. Обществом  предписание от 30.04.2015  № МПР/1-02598 в полном объеме в установленный  срок не исполнено. 

Отклоняя довод общества о нарушении сроков направления предписания,  суд округа исходил из того, что в рамках дела  № А33-21453/2016  устанавливался срок получения обществом предписания, при рассмотрении  заявления о фальсификации доказательств (почтового уведомления) не  опровергнут довод Министерства природных ресурсов и экологии  Красноярского края о своевременном направлении указанного предписания.


Учитывая, что нарушения, указанные в предписании, обществом не были  устранены, приняв во внимание иные установленные по делу обстоятельства об  исполнении обществом инвестиционного проекта, суды пришли к выводу о  том, что оснований для признания оспариваемого приказа недействительным не  имеется.

Приведенные обществом в кассационной жалобе доводы не опровергают  обоснованность выводов судов, принявших судебные акты в соответствии с  приведенными нормативными актами и установленными по делу  обстоятельствами.

Таким образом, существенных нарушений судами норм материального и  процессуального права, повлиявших на исход дела, доводами жалобы не  подтверждено, оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации не имеется.

Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации 

определила:

отказать обществу с ограниченной ответственностью «КЛМ-ЭКО» в  передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской  Федерации.

Судья Верховного Суда М. В. Пронина Российской Федерации