ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 09АП-82055/19 от 28.09.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 305-ЭС20-14077

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва28 сентября 2020 г.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив  кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия  Петропавловск-Камчатского городского округа «Управление механизации и  автомобильного транспорта» (далее - предприятие) на решение Арбитражного  суда города Москвы от 28.11.2019, постановление Девятого арбитражного  апелляционного суда от 21.02.2020 и постановление Арбитражного суда  Московского округа от 18.06.2020 по делу  № А40-113257/2019

по заявлению предприятия о признании недействительным пункта 2.1  предписания Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России,  антимонопольный орган) от 16.01.2019  № СП/1848/19,

при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных  требований относительно предмета спора – Региональной службы по тарифам и  ценам Камчатского края (далее – орган регулирования),

установил:

решением суда первой инстанции от 28.11.2019, оставленным без  изменения постановлениями Девятого арбитражного апелляционного суда  от 21.02.2020 и Арбитражного суда Московского округа от 18.06.2020, в  удовлетворении заявленного требования отказано.

В кассационной жалобе предприятие ставит вопрос об отмене принятых по  делу судебных актов, ссылаясь на нарушение судами норм права,  несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы  судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе 


в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании  Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные  в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений  норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра  судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу  судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть  передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как усматривается из судебных актов, ФАС России проведена плановая  выездная проверка в отношении органа регулирования с целью определения  правильности установления цен (тарифов) в регулируемых сферах, а также их  экономической обоснованности, в ходе которой выявлены нарушения  законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в  сфере электроэнергетики при установлении тарифов для предприятия 

на 2016 – 2018 года.

Предписанием антимонопольного органа на орган регулирования  возложена обязанность устранить допущенные нарушения действующего  законодательства, а именно: в отношении статей затрат необходимой валовой  выручки предприятия на 2019 год: «Недополученный по независящим от  предприятия причинам доход» (в части затрат на «сырье, основные  материалы», «на оплату труда, проезд в отпуск», «отчисления на социальные  нужды», «амортизация», «прочие расходы») в размере 4 481 000 рублей на  2018 год - исключить необоснованно включенные расходы (пункт 2.1).

Основанием для принятия указанного предписания послужили выводы  ФАС России о нарушении органом регулирования положений пунктов 5, 18, 29  Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в  электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской  Федерации от 29.12.2011  № 1178, пунктов 17, 23 Правил государственного  регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике,  утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 

от 29.12.2011  № 1178.

Отказывая в удовлетворении заявления, суды, исследовав и оценив  представленные в материалы дела доказательства по правилам главы 7  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришли к  выводу о том, что оспариваемое предписание соответствует требованиям  действующего законодательства и не нарушает права и охраняемые законом  интересы заявителя.

Судебные инстанции исходили из того, что экспертное заключение органа  регулирования не содержит оценку экономически необоснованных расходов  (доходов), расходов, не учтенных в составе тарифов; дохода, недополученного  по независящим от регулируемой организации причинам в предшествующий  период регулирования, которые были выявлены на основании официальной 


статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки  хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую  деятельность, в том числе дополнительно полученных сетевой организацией  доходов, возникших в предшествующий период регулирования вследствие  взыскания стоимости выявленного объема бездоговорного потребления  электрической энергии с лиц, осуществляющих бездоговорное потребление  электрической энергии.

При этом суды отметили, что к доходам, недополученным по независящим  от регулируемой организации причинам, не могут быть отнесены статьи затрат  «Сырье, основные материалы», «Средства на оплату труда, проезд в отпуск»,  «Отчисления на социальные нужды», «Амортизация», «Прочие расходы», так  как их размер напрямую зависит от деятельности регулируемой организации.

Доводы кассационной жалобы основаны на ошибочном толковании норм  права и направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не  опровергают выводы судов, не подтверждают существенных нарушений норм  материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, и не  являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в  кассационном порядке.

Исходя из вышеизложенного, оснований для передачи кассационной  жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по  экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется.

Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации,

определил:

отказать муниципальному унитарному предприятию

Петропавловск-Камчатского городского округа «Управление механизации и  автомобильного транспорта» в передаче кассационной жалобы для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим  спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Судья Верховного Суда
Российской Федерации М.К.Антонова