ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 305-ЭС19-17649
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Москва17.02.2020
Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В., изучив кассационную жалобу Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2019 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.11.2019 по делу № А41-17570/2019 Арбитражного суда Московской области
по заявлению Волжско-Окского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору к обществу с ограниченной ответственностью «Газпром Центрремонт» о привлечении к административной ответственности,
установил:
Волжско-Окское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – административный орган, управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Газпром Центрремонт» (далее – общество) к административной ответственности на основании части 6
статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 09.04.2019 заявление управления удовлетворено, обществу назначено административное наказание в виде 50 000 рублей штрафа.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 18.06.2019, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Московского округа от 11.11.2019, решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, направленной в Верховный Суд Российской Федерации, административный орган просит отменить постановления судов апелляционной и кассационной инстанций в связи с неправильным применением норм материального права.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из судебных актов, по факту невыполнения обществом предписания от 13.11.2017 № пр2529/17/П/08 об устранении выявленных
нарушений при строительстве объекта капитального строительства управление составило протокол от 18.02.2019 № 123 об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, и обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.
Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, организации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Удовлетворяя заявление административного органа, суд первой инстанции посчитал, что в действиях общества имеется состав вменяемого ему административного правонарушения, при этом невыполнение обществом предписания уполномоченного органа представляет собой нарушение законодательства о градостроительной деятельности и к такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении требования управления, суд апелляционной инстанции расценил неисполнение предписания как правонарушение, направленное против порядка управления, в связи с чем признал пропуск установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ трехмесячного срока давности привлечения общества к административной ответственности на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции. Суд округа согласился с данными выводами.
Выводы судов не противоречат правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 26.03.2019 № 823-О.
Приведенные в жалобе доводы о неверном исчислении судами срока давности привлечения к административной ответственности, в том числе
с учетом того, что к рассматриваемому правонарушению подлежит применению годичный срок давности, являлись предметом рассмотрения судов, получили надлежащую правовую оценку в соответствии с установленными фактическими обстоятельствами и представленными в материалы дела доказательствами и правомерно отклонены.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и (или) процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, в жалобе не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определил:
отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Д.В. Тютин
Российской Федерации