ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Определение № 11АП-10546/19 от 23.03.2020 Верховного Суда РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  № 306-ЭС20-1784

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва23.03.2020

Судья Верховного Суда Российской Федерации Тютин Д.В. изучил  кассационную жалобу Государственной инспекции Республики Татарстан по  обеспечению Государственного контроля за производством, оборотом и  качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав  потребителей на постановление Арбитражного суда Поволжского округа  от 20.12.2019 по делу  № А65-9372/2019 Арбитражного суда Республики  Татарстан 

по заявлению Государственной инспекции Республики Татарстан по  обеспечению Государственного контроля за производством, оборотом и  качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав  потребителей о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности,

установил:

Государственная инспекция Республики Татарстан по обеспечению  Государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового  спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей (далее – 


административный орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о  привлечении индивидуального предпринимателя Гурьева Ильи Максимовича  (далее - предприниматель) к административной ответственности на основании  части 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.06.2019,  оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного  апелляционного суда от 31.07.2019 и постановлением Арбитражного суда  Поволжского округа от 20.12.2019, заявление удовлетворено, предпринимателю  назначено наказание в виде 10 000 рублей административного штрафа, изъятая  административным органом согласно протоколу от 14.02.2019  № 000008  алкогольная продукция направлена на уничтожение.

В кассационной жалобе административный орган просит изменить  постановление суда кассационной инстанции, полагая, что изложенные в  мотивировочной части выводы судов о том, что установленная Приказом  Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 03.03.2016   № 54 обязанность по внесению в Единой государственной автоматизированной  информационной системе даты таможенной декларации вместо даты розлива  распространяются в отношении алкогольной продукции, ввезенной из стран  ЕАЭС, в том числе Республики Казахстан не соответствуют нормам  материального права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы,  представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит  определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для  рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда  Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе,  представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм  материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на  исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных 


актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении  компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а  также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Основания для пересмотра судебного акта в кассационном порядке по  доводам жалобы отсутствуют.

Как следует из оспоренного судебного акта, по факту нахождения  у предпринимателя в обороте (реализация) алкогольной продукции без  надлежаще оформленных сопроводительных документов, удостоверяющих  легальность ее оборота, административный орган составил протокол  от 26.03.2019  № 000760 об административном правонарушении,  предусмотренном частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, и впоследствии обратился в  арбитражный суд с настоящим заявлением.

Частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ установлена административная  ответственность за оборот этилового спирта (за исключением розничной  продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных  документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота,  определенных федеральным законом.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в  их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ,  Федерального закона от 22.11.1995  № 171-ФЗ «О государственном  регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития)  алкогольной продукции», Правил продажи отдельных видов товаров,  утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации  от 19.01.1998  № 55, Приказа Росалкогольрегулирования от 03.03.2016  № 54  «Формат представления в электронном виде заявок о фиксации в ЕГАИС»,  суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в  действиях предпринимателя признаков состава административного  правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена  частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, с чем согласился суд округа.


Приведенные в жалобе доводы, направленные на переоценку  установленных судом фактических обстоятельств и исследованных  доказательств, не свидетельствуют о наличии существенных нарушений норм  материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и не  являются достаточными основаниями для пересмотра оспариваемого судебного  акта в кассационном порядке.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6, 291.8  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья  Верховного Суда Российской Федерации

определил:

отказать в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном  заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда  Российской Федерации.

Судья Верховного Суда Д.В. Тютин
Российской Федерации